В Челябинске ведется активная работа по устранению административных барьеров

12.05.2014

Теперь граждане, которые обращаются за какими-то услугами в муниципальные службы, будут избавлены от необходимости неделями собирать документы и обивать пороги чиновников. Работа всех муниципальных органов отныне будет вестись по четким регламентам — максимальное время предоставления любой услуги будет занимать 15 минут.

Во всех структурных подразделениях муниципалитета будет организован прием граждан в течение всего рабочего дня с понедельника по пятницу — за прием и помощь в оформлении документов будут отвечать новые специалисты. Они же будут передавать документы в соответствующие отделы, после чего любой заявитель сможет проследить, насколько эффективно ведется работа через Интернет — на официальном сайте он сможет посмотреть, в каком конкретно подразделении на текущий момент находятся его документы, и как скоро он сможет получить свою услугу.

В комитете по управлению имуществом и земельным отношениям выделили отдельный кабинет, в котором будет организован ежедневный прием документов от жителей города. Кроме того, в холле управления по архитектуре на этой неделе будут также организованы рабочие места — по словам Сергея Давыдова, главы администрации города, больше всего челябинцев обращается именно в это подразделение.

— Анализ показал, что не на все услуги были подготовлены регламенты различных услуг, соответственно люди не знали механизм, по которому можно чего то добиться. Особенно в управлении архитектуры были проблемы — там вообще не существовало никаких сроков, — комментирует Сергей Давыдов. — План устранения административных барьеров сэкономит время и облегчит людям возможность передачи документов в муниципалитет для работы, поможет избежать конфликтов и исключит возможность каких то коррупционных проявлений. Мы большое значение уделяем электронному документообороту — возможности передачи всех необходимых документов через Интернет. Для отзывов о работе на сайте будет создан специальный раздел, посвященный взаимоотношениям чиновников и граждан по поводу предоставления муниципальных услуг, чтобы любое нарушение со стороны чиновников выносилось на рассмотрение. Я допускаю, что готовя наш план, мы предусмотрели уничтожение не всех административных барьеров, которые реально сейчас существуют, и надеюсь, что жители нам подскажут из своего личного опыта, какие трудности возникают при общении с муниципалитетом.

По словам Надежды Рыльской, председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации, до конца года некоторые услуги планируется полностью перевести в электронный режим — к примеру, предоставление бесплатных земельных участков на территории города, или уточнение схем участков под многоквартирными домами.

— Один из отделов комитета полностью преобразован в отдел предоставления муниципальных услуг. В полную силу отдел заработает со следующего понедельника, размещаться будет на Тимирязева, 36, — рассказывает Надежда Рыльская. — Комитет будет предоставлять порядка 30 услуг — в том числе это услуги, оказываемые управлением жилищной политики. В холле комитета будут размещены стенды с заявлениями, текстами административных регламентов.

Вся дополнительная информация — время приема и контактные телефоны специалистов — будет размещена в ближайшее время на официальном сайте администрации города.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги