В донской столице почти 200 тысяч человек пользуются электронными госуслугами
Министр информационных технологий и связи донского региона рассказал о возможностях и преимуществах портала госуслуг 61.gosuslugi.ru для жителей Дона на пресс-конференции, которая прошла 5 ноября в пресс-центре «МедиаС».
В освещении вопросов «Электронного Правительства» принял участие заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону по социальным вопросам Виктор Бережной.
В режиме он-лайн сотрудники мининформсвязи предложили пройти регистрацию собравшимся участникам встречи и научили пользоваться мобильным приложением и облегченной бета-версией портала, где присутствуют самые востребованные населением госуслуги.
Для максимального удобства жителей Ростовской области региональное министерство связи развивает интернет портал госуслуг Ростовской области 61.gosuslugi.ru, начиная с 2008 года.
Его возможностями сегодня пользуются более полумиллиона жителей Дона. Почти 200 тысяч из этого числа - жители города Ростова-на-Дону. Подать заявление на получение услуг гражданин может со своего домашнего компьютера в любое удобное для него время.
В электронном виде граждане могут получить более 2000 государственных и муниципальных услуг. К самым востребованным на сегодняшний день относятся: оформление заявления на регистрацию брака; постановка ребенка в очередь в детский сад; информация о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях; выдача общегражданского и заграничного паспортов; регистрация граждан по месту пребывания и жительства; получение водительских прав; регистрация автотранспорта; выдача разрешений на приобретение гражданского оружия и др.
Развитие сервиса продолжается. Доступно специальное мобильное приложение «Госуслуги» для смартфонов. Чтобы воспользоваться мобильной услугой, нужно в Appstore или PlayMarket набрать в поисковике «Госуслуги» и скачать приложение. Один раз необходимо ввести логин и пароль, и приложение готово к работе.
- Через мобильное приложение можно узнать о налоговых, судебных и задолженностях по штрафам ГИБДД. Услуга с помощью нажатия одной кнопки предоставляется в течение двух-трёх секунд. При этом граждане могут не только получить информацию об имеющихся задолженностях, но и сразу оплатить их через свои мобильные устройства, - отмечает региональный министр информационных технологий и связи Герман Лопаткин.
Напомним: чтобы включиться в процедуру быстрого электронного обслуживания, необходимо зарегистрироваться на портале 61.gosuslugi.ru, заполнив анкету на сайте. Система сама предложит инструкцию и шаги по ее заполнению. Затем необходимо подтвердить свою личность в МФЦ, почтовых отделениях или непосредственно в министерстве связи области. Специалисты не только выдадут пароль к личному кабинету (учетную запись), но расскажут и покажут, как пройти первые шаги регистрации на портале, выбирать услуги, готовить документы и заполнять заявления в электронном виде.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Электронные госуслуги, ЭЦП