В Госдуму внесен законопроект об отмене обязательности УЭК
Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому выдачу универсальных электронных карт (УЭК) предлагается предусмотреть только на основании заявлений граждан, внесен в Госдуму РФ в субботу 11 апреля.
В настоящий момент Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрена выдача УЭК гражданам по 31 декабря 2016 года только на основании заявлений граждан, а с 1 января 2017 года без подачи такого заявления, причем всем гражданам, которые своевременно не отказались от получения УЭК. При этом процедура отказа не регламентирована на федеральном уровне, и субъектам Российской Федерации не предоставлено право ее определять, сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Как писал «Экспертный центр электронного государства», ранее законом была предусмотрена выдача УЭК гражданам до 1 января 2015 года только на основании заявлений граждан, а с 1 января 2015 года — и без подачи такого заявления. Фактически перенос срока начала обязательной выдачи универсальных электронных карт на два года, до 1 января 2017 года, означал отказ от УЭК.
Учитывая многочисленные обращения граждан об отказе от получения УЭК, проектом федерального закона предлагается предусмотреть выдачу УЭК гражданам исключительно на основании их заявлений, говорится в пояснительной записке к законопроекту, поступившему на рассмотрение Госдумы в субботу.
Проект внесен по инициативе Московской областной Думы. Ранее в апреле против УЭК уже выступила Мосгордума (об этом писал D-Russia.ru).
По данным из централизованной системы Федеральной уполномоченной организации ОАО «Универсальная электронная карта» по состоянию на 3 апреля 2015 года количество заявлений граждан о выдаче УЭК составило 651 339, включая «пилотные проекты» в субъектах Российской Федерации, где работа по выдаче УЭК велась уже в 2012 году. Такая незначительная цифра говорит об отсутствии достаточной потребности в УЭК у граждан, сказано в пояснительной записке.
Федеральный закон не регламентирует вопросы финансирования указанного проекта. Расходы по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК могут быть возложены на субъекты Российской Федерации. По предварительным расчетам, на выпуск УЭК только на территории Московской области может потребоваться более 3 миллиардов рублей. Действующий на сегодня механизм выдачи УЭК вынудит субъекты Российской Федерации с 1 января 2017 года расходовать значительный объем бюджетных средств на выпуск не востребованных гражданами УЭК, считают авторы проекта ФЗ.
Также указывается, что не менее важной является норма проекта федерального закона, в соответствии с которой отсутствие у заявителя УЭК не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственных и муниципальных услуг.
Уточняется, что УЭК в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, будет являться документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг наряду с документами на бумажных носителях.
Проектом федерального закона предлагается урегулировать и порядок отказа от использования УЭК.
Источник: Экспертный центр электронного государства, Татьяна Костылева
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Регулирование, Web
Ключевые слова: Электронные госуслуги