В МФЦ Горного Алтая внедрена ИТ-система компании «AT Сonsulting Сибирь»
В Республике Алтай введена в эксплуатацию новая информационная система, предназначенная для автоматизации МФЦ. ИТ-решение, разработанное резидентом Новосибирского Академпарка компанией «AT Сonsulting Сибирь», повысит доступность госуслуг для граждан, в том числе проживающих в отдаленных горных районах.
Согласно требованиям законодательства, к 2015 г. не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна». Достичь этого можно только за счет активного развития сети МФЦ в небольших населенных пунктах, на которые во многих субъектах РФ приходится значительная доля населения. Однако организация работы МФЦ на этих территориях оказывается непростой задачей. Трудности, в частности, связаны с необходимостью своевременной доставки документов из МФЦ в региональные органы власти и обратно. В условиях отдаленных районов регулярная курьерская пересылка документов обходится очень дорого. Если же доставлять их при удобном случае, велик риск срыва сроков оказания услуг, закрепленных нормативными актами.
Решение, разработанное AT Consulting Сибирь, позволяет преодолеть указанные проблемы. «Мы интегрировали программный комплекс МФЦ с основными инфраструктурными элементами Электронного правительства, – поясняет Дмитрий Гоков, генеральный директор «AT Consulting Сибирь», – В частности, интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет отправлять многие документы заявителей из МФЦ в органы власти по каналам связи в цифровом безбумажном виде. Курьерская пересылка становится не нужна. По цифровым каналам можно получать и результат оказания ряда услуг, ведь теперь все МФЦ имеют право заверять и выдавать выписки, полученные дистанционно из информационных систем ведомств».
Слабые каналы связи, зачастую свойственные отдаленным районам, не являются помехой для работы системы. Программному комплексу для электронного обмена данными достаточно линии 128 Кбит/с, а специальный оффлайн-модуль позволяет формировать заявления даже при полном отсутствии связи. Все электронные документы будут отправлены по назначению сразу после появления соединения.
Министерством экономического развития Республики Алтай, отвечающим за работу региональной сети МФЦ, было найдено ИТ-решение, соответствующее географическим и инфраструктурным условиям региона. «При выборе решения мы учитывали простоту установки и эксплуатации системы, – говорит Михаил Шанин, начальник отдела по информационной политике и формированию электронного правительства Минэкономразвития Республики Алтай. – Это важно для развития МФЦ на базе привлекаемых организаций. Программа должна быть интуитивно понятна пользователю и не требовать от него никаких специальных навыков. Внедренное нами решение имеет минимальные инфраструктурные требования и облачную архитектуру. Для запуска программы достаточно обычного компьютера с веб-браузером и доступом в интернет».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: автоматизация