В Минтруда прошел семинар по внедрению Единой электронной подсистемы обращений и назначений

19.02.2016

В Министерстве труда и социальной защиты населения (МТСЗН) прошел семинар по внедрению «Правила по обращению, определению, выдаче или отказе от адресной социальной помощи», утвержденного Постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 5 февраля 2016 года. Тренинг-семинар проводился для сотрудников, работающих в этой области.

Как сообщили АЗЕРТАДЖ в отделе по связям с общественностью МТСЗН, начальник Государственной службы социального обеспечения при МТСЗН Чингиз Алиев и заведующий отделом информационных технологий министерства Эльнур Меджидов в своих выступлениях отметили, что во исполнение Указа Президента Ильхама Алиева от 23 февраля 2015 года «Об усовершенствовании системы адресной государственной социальной помощи» министерство приступило к реализации пилотных проектов по внедрению Единой электронной подсистемы обращений и назначений (ЕЭПОН). Так, с января 2016 года пилотные проекты реализуются в Ясамальском и Бинагадинском районах столицы. Данная система создана в целях обеспечения широкого доступа граждан к оперативным, удобным и прозрачным услугам в области социального обеспечения, организации деятельности государственных органов по адресной государственной социальной помощи в соответствии с передовым мировым опытом путем применения инновационных технологий и усиления на этой основе социальной защиты малообеспеченных семей. Основу реформаторских мер составила полная автоматизация данной сферы для сведения к минимуму контактов чиновник - гражданин. В связи с этим сформирована система, предусматривающая прием обращений в электронном порядке и автоматическое назначение помощи. Так, обращения, поданные гражданами через инфокиоски, будут приниматься посредством ЕЭПОН. На основании данных обращений необходимые справки и сведения для рассмотрения права граждан на получение адресной государственной социальной помощи будут получены уже не от них, а в электронной форме от соответствующих государственных структур. Затем центры социальной защиты населения изучат материально-бытовые условия данных семей и обеспечат передачу результатов в ЕЭПОН. Лишь после этого будет принято решение о назначении помощи обратившейся семье. 20 госструктур предоставили необходимую информацию для доступа в информационную систему. Для получения адресной социальной помощи отпадет необходимость в сборе справок, ввиду того, что вся необходимая информация о получателе размещена на портале «Электронное правительство», с которой и будет интегрирована система ЕЭПОН.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова:

Дайджест


Другие новости