В России электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей
TNS изучила популярность безналичных способов оплаты в разных возрастных и социальных группах российских интернет-пользователей. Опросы проводились среди жителей городов с населением от 800 тыс. человек в возрасте от 12 до 55 лет. При этом подростки 12–17 лет и взрослые в возрасте 46–55 лет стали центром исследования впервые. Всего в опросе приняло участие более 2,8 тыс. респондентов, сообщили CNews в компании «Яндекс.Деньги».
Электронные деньги — в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12–55 лет. Про них знают 97% опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода — 46%. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей — ими пользуются 31% и 37% интернет-пользователей соответственно.
При этом подростки для платежей через интернет чаще всего выбирают электронные деньги: этот способ предпочитает 53% из них. В то время как в группе 46–55 лет электронные деньги используют наравне с банковскими картами — 68% пользователей.
По данным TNS, самый часто используемый сервис электронных денег в России — по-прежнему «Яндекс.Деньги». Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22% хотя бы раз за последние полгода платили через «Яндекс.Деньги», через «Qiwi.Кошелек» — 21%, WebMoney — 19%, PayPal — 14%, «Деньги Mail.ru» — 6%. У подростков популярнее «Яндекс.Деньги» и Qiwi — их используют 27% молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24% и 14% таких пользователей соответственно. В свою очередь, пользователи от 46 до 55 выбирают WebMoney и «Яндекс.Деньги» — 46% и 40% соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в 2 раза меньше пользователей (29% и 27% соответственно).
Мужчины и женщины используют электронные деньги одинаково часто. Большинство пользователей — руководители или специалисты, хорошо обеспечены или среднего достатка. Большая часть из них — продвинутые пользователи интернета (40%), но доля тех, кто только недавно освоил сеть, тоже велика (35%).
Среди молодых пользователей 12-17 лет активнее платят электронными деньгами юноши из семей с достатком выше среднего, продвинутые пользователи интернета. При этом 14% молодой аудитории уже подрабатывает и может тратить в интернете собственные деньги.
В старшей возрастной группе преобладают женщины — 54%. И 48% среди старших — новички в интернете.
Чаще всего электронными деньгами платят за сотовую связь, доступ в интернет, услуги ЖКХ, покупки в интернет-магазинах. Часто из электронных кошельков деньги переводят другим пользователям.
Подростки тратят деньги на онлайн-игры в три раза активнее, чем средний пользователь кошелька, а самые старшие чаще платят за товары и услуги. Так, более 40% пользователей старшего возраста платят электронными деньгами за услуги ЖКХ, более 20% — уплачивают штрафы и налоги.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: электронные услуги