В Тюменской области доступность медицинских услуг повышают за счет IT-технологий
Внедрение IT-технологий в работу медицинских организаций должно обеспечить их прозрачную и результативную работу. За 2015 год специалисты департамента здравоохранения Тюменской области отметили ряд достижений в информатизации стационаров, в частности, разработку электронной медицинской карты и ее применения в поликлиниках Тюмени. Первым медицинским учреждением, на котором планируют запустить полностью электронный документооборот, станет областная больница №1.
Специалисты разработали медицинские формы, наладили взаимодействие с фондом социального страхования, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медико-социальной экспертизой, центром гигиены и эпидемиологии. Медицинским организациям поставили технику, выдали карты с электронной подписью, проводили обучение сотрудников в интерактивном классе.
В ноябре 2015 года в поликлиниках города и юга Тюменской области появилась "Электронная очередь". В коридорах установлены инфокиоски, над кабинетами, в которые отсутствует плановая запись (забор крови, проведение флюорографии, ЭКГ, кабинет врачебной комиссии), висят информационные табло. Специалисты отмечают, что электронная очередь позволяет обслуживать пациентов быстрее и качественнее.
В 2015 году Тюменская область включена в федеральный пилотный проект по переходу на безбумажный рецепт. Разработчики планируют достичь большего нового уровня предоставления услуги, когда пациент станет независим от бумажного бланка, а врачи и сотрудники аптек сэкономят время при работе с документацией. При этом важное значение отводится оптимизации управления процессами лекарственного обеспечения, качество и оперативность планирования закупок и поставок лекарственных средств.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: информационные технологии