ВЦИОМ: Россияне удовлетворены качеством предоставления электронных госуслуг

13.11.2015

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян довольно качеством предоставления государственных электронных услуг. Средняя оценка удобства и качества электронных услуг, предоставляемых различными государственными органами и организациями, составила 3,5 балла из 5 возможных. Исследование проводилось как среди физических, так и среди юридических лиц.

Наивысший бал большинство респондентов поставило сервису электронных услуг от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – 4,32. Это ведомство стало лидером и среди юридических и среди частных пользователей стразу в нескольких "номинациях": удовлетворенность скоростью предоставления услуги, удобство получения информации, удобство получения информации о статусе заявки, полнота информации об услуге в целом. Оценки ведомства по этим номинациям составили от 4,3 до 4,45 балла.

В списке, составленном по ответам физических лиц, далее следует Федеральная миграционная служба (ФМС) – 4,29 балла. Высокие оценки как от юридических (в среднем 4,24), так и от физических лиц (4,26) также получили Пенсионный фонд РФ.

Наибольшее расхождение в оценках зафиксировано относительно Министерства внутренних дел (МВД) РФ. Если физические лица в среднем оценили удобство получения электронных услуг от ведомств в 4,27, то средняя оценка от юридических лиц – 4,02 балла.  Значительное расхождение также наблюдалось и в оценке качества электронных услуг Минздрава: средняя оценка среди физических лиц – 4,2 против 4,03 среди юридических лиц.

Удобство и качество электронных услуг Федеральной налоговой службы (ФНС) представители компаний оценили несколько выше, чем обычные граждане (4,22 против 4,16, соответственно). Ниже других как физические лица, так и представители организаций оценили качество предоставления услуг в электронном виде Федеральной службой судебных приставов (ФССП) – в среднем на 3,96.

По словам Даниила Селедчика, члена президиума генерального совета «Деловой России», генеральный директор компании «Эталон-Инвест», высокие оценки респондентов по использованию электронных услуг связаны с целым рядом факторов: "Во-первых, при электронных услугах работает принцип экстерриториальности, т.е., находясь в другом месте, ты можешь получить эту услугу. Во-вторых, это, безусловно, антикоррупционная мера, поскольку ты не общаешься с чиновником и, в то же время, любое ответное действие чиновника также можно проконтролировать или ответ увидеть… Мы видим, что лидеры по интересам здесь ФМС, МВД, Росреестр, и отличие между ними не столь значительное. Но я могу подтвердить, что руководство Росреестра прилагает максимальные усилия для того, чтобы быть очень продвинутым в этой сфере, поскольку перейти за столь короткий срок не только на предоставление информации, но и на регистрацию сделок, я считаю, что это большая победа и большой шаг вперед".

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Электронные госуслуги, ЭЦП