Ведущая конференция по компьютерной лингвистике «Диалог 2015» переехала в центр Москвы и выросла
С 27 по 30 мая в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) прошла Международная научная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог». Организатором мероприятия уже более 10 лет является компания ABBYY. В этом году в конференции приняли участие более 300 специалистов из России и гости из Белоруссии, Латвии, Германии, Англии, Италии, Голландии, Болгарии.
«Диалог», рассматриваемый как проект, состоит из нескольких направлений:
- Конференция – крупнейшая в России в области компьютерной лингвистики;
- Ежегодник «Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии», входящий в международную систему цитирования SCOPUS. Здесь публикуются лучшие доклады конференции;
- День Технологий, который продвигает практические решения для бизнеса, основанные на исследованиях в области компьютерной лингвистики;
- Dialogue Evaluation – ежегодная программа соревнований, где тестируются и сравниваются отдельные лингвистические технологии;
- «Диалог» на Facebook, позволяющий сообществу экспертов общаться на профессиональные темы и за пределами ежегодной конференции.
Название конференции полностью соответствует ее сути – это главная российская площадка для общения и обмена опытом между российскими лингвистами, инженерами и представителями бизнеса с участием ведущих мировых специалистов. В рамках «Диалога» лингвистические модели и технологии обсуждаются в первую очередь применительно к русскому языку. Это позволяет оценить уровень развития компьютерной лингвистики в России и задать ориентиры ее дальнейшего развития.
«С каждым годом среди участников конференции всё больше представителей бизнеса – потенциальных заказчиков лингвистических исследований и разработок. «Диалог 2015» с такой актуальной главной темой как анализ социальных сетей, не стал исключением», – рассказывает Владимир Селегей, председатель Редсовета и Оргкомитета конференции «Диалог», директор по лингвистическим исследованиям компании ABBYY.
Анализ текстов социальных медиа был в центре обсуждений на этом «Диалоге». Живой язык и огромные массивы актуальной, в том числе и оценочной, информации интересны не только лингвистам, но и компаниям. В этом году на конференции были подведены итоги соревнования между разработчиками систем оценки тональности отзывов в социальных сетях (для тестов были выбраны отзывы в Twitter и Facebook на банковские продукты и автомобили). Такие соревнования позволяют сравнить эффективность различных методов и выработать единые стандарты, а также дают заказчикам возможность оценить достигнутый уровень технологий и их соответствие запросам бизнеса.
«Диалог» продлился четыре полных дня, программа была насыщенной. «День Технологий» с демонстрациями разработок для решения практических задач бизнеса, научные заседания, стендовые сессии, демонстрации и традиционные вечерние столы. Особенный интерес вызвал круглый стол, посвященный визуальной бизнес-аналитике Social media, ведущим которого стал один из лучших экспертов в области анализа данных Борис Добров из НИВЦ МГУ. Он прошел необыкновенно эмоционально и дал участникам огромное количество ценной информации о состоянии дел в этой перспективной области индустриальной компьютерной лингвистики.
С обзорными докладами выступили приглашённые ведущие мировые специалисты: Преслав Наков (Preslav Nakov) из Катарского вычислительного исследовательского института, Роберто Навильи (Roberto Navigli) из Римского университета Ла Сапиенца, Алан Ченки (Alan Cienki) из Свободного Университета Амстердама.
Информационными партнёрами «Диалога» в этом году стали порталы Полит.ру и «Научная Россия», журналы «Популярная механика» и «Наука и жизнь».
Доклады, представленные на конференции, опубликованы в ежегодном сборнике «Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии» и доступны на сайте: http://www.dialog-21.ru/digest/2015/.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Маркетинг
Ключевые слова: ABBYY