Всё электроннее и электроннее

23.06.2015

Электронные кошельки превращаются из источника цифровых денег в инструмент взаимодействия потребителя с точкой оплаты, полагают участники отрасли. На их взгляд, количество методов оплаты продолжит расти, а инновационные способы платежей будут проникать на российский рынок высокими темпами.

«Электронный кошелек — больше не сами деньги, которые переводятся из одного места в другое», — отметил генеральный директор АО «Национальная система платежных карт» (НСПК) Владимир Комлев в пятницу на круглом столе в рамках Петербургского международного экономического форума. По его словам, электронный кошелек становится «механизмом интерактивного выбора источника, из которого деньги нужно взять для конкретной платежной операции, механизмом надежной и безопасной идентификации человека в процессе платежа».

Старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса ОАО «Сбербанк России» Виктор Орловский подтвердил, что бизнес-система меняется кардинально. «Количество методов оплаты растет и будет расти», — заявил он, предположив, что наличные деньги будут все больше переходить в электронный формат, а скорость проникновения электронных средств в России только увеличится.

Топ-менеджер Сбербанка также обратил внимание на вопросы криптовалют, стоящие в повестках обсуждения Центральных банков России и США. «Как бы мы ни пытались ограничить прогресс, который кажется нам страшным, мы в него включаемся», — подчеркнул Виктор Орловский.

Вице-президент по маркетингу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Василь Лацанич назвал хорошей новостью то, что в России развитие электронных денег пошло по «очень интересному пути», который зачастую опережает аналогичные продукты в других странах. «Это путь не просто управления чужими картами и мобильными счетами, — заметил он. — Интересна возможность создавать множественные потоки денег в кошелек в виде наличных средств, кредитных средств, карточных и депозитных денег, а также множественное распространение этих денег по разным потребностям и корзинам». На взгляд Василя Лацанича, несколько компаний в нашей стране «уже прекрасно распоряжаются деньгами».

«Мы являемся свидетелями очередной технологической революции», — продолжил председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян. Сущность этой революции он видит в том, что онлайн- и офлайн-технологии смешиваются, а опыт, связанный с Интернетом и приобретением товаров и услуг в рознице, превращается в единое целое.

В связи с этим предприниматель обратил внимание на компанию Uber, капитализация которой составила $50 млрд и оказалась самой крупной среди всех стартапов мира. «Uber — это не агентство по вызову такси, это технологический бизнес», — напомнил Давид Ян. В качестве другого примера он привел компанию Starbuks: как только эта сеть кафе включила мобильное приложение, ее конверсия лояльности превысила одну пятую (ранее показатель составлял всего 1%).

«Судя по тому, что проникновение Интернета довольно высокое, 20% — пессимистичный прогноз для проникновения инновационных способов платежей для российского рынка, — сказал генеральный директор АО „ЭР-Телеком Холдинг“ Андрей Семериков. — Мне кажется, будет более высокий темп».

Оборот наличных средств в России превышает 85%, напомнил Виктор Орловский. «В следующие 10 лет появится хотя бы одна страна, которая перестанет выпускать наличные деньги в форме наличных бумажек и перейдет на те же наличные деньги в виде чипа», — прогнозирует он.

По мнению исполнительного директора в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке группы Visa Камрана Сиддики, тремя основными силами, которые движут мобильные платежи, уже стали облачные технологии, социальные сети и большие данные (Big Data). Важной проблемой будущего он также назвал токенизацию. Вместе с тем представитель Visa считает невозможным предсказать тенденции, которые возникнут в ближайшие годы: никто не мог предвидеть появление Apple или Uber, напомнил Камран Сиддики.

«Надеюсь, вы запомните эту цифру — 20% сделок по электронному кошельку к 2019 г., — подытожил дискуссию глобальный управляющий директор компании Accenture Марк Спелман. — Это наша цель, и многие считают, что изменения могут идти гораздо быстрее».

Тематики: Web

Ключевые слова: электронные деньги

Дайджест


Другие новости