Все в лес! Сисадмины «слетелись» под Москвой
В первых числах августа в лесах под Калугой прошел IV Слет системных администраторов. Это традиционное ежегодное мероприятие, и приурочено оно к неофициальному, но тем не менее широко отмечаемому Дню сисадмина. В этот раз оно собрало около 4 тыс. человек.
История слета началась в 2006 году, когда на сайте сообщества «Сисадмин тоже человек», которое было организовано компаниями Mail.ru и Softline для того, чтобы «рыцари сервера и патч-корда» могли поделиться опытом и пожаловаться друг другу на недалеких «юзверей», было высказано пожелание собраться всем вместе в офлайне. Калужские участники сообщества тут же в качестве места проведения такой встречи предложили знаменитую «Поляну слетов», на которой можно было раскинуть палаточный городок на несколько тысяч человек. На первый слет собралось 350 человек из 30 городов России. Системные администраторы приезжали не только сами, но и привозили с собой семьи – жен, детей и даже домашних животных. С самого начала было принято решение, что слет должен проходить в максимально неформальном виде: «никаких унылых презентаций, «говорящих голов» и проекторов с экранами быть не должно, а должны быть всевозможные тематические конкурсы, викторины и прочие развлечения на лоне природы».
Указатели вели участников слета к заветной поляне
На второй слет собралось уже 1,5 тыс. гостей более чем из сотни городов России и стран СНГ. Увеличилось и число конкурсов. В частности, впервые были проведены женские «грязевые бои». По словам организаторов, этот конкурс был единственным, который привлекал сто процентов аудитории слета. В момент его проведения другие площадки просто-напросто пустели. «Грязевые бои» проводились и на следующем слете, однако на нынешнем, четвертом, от их проведения было решено отказаться.
Благодаря таким указателям, участники слета легко могли сориентироваться
Третий слет сисадминов собрал уже 2,4 тыс. человек из 174 городов России и СНГ, и на нем впервые была проведена так называемая сисадминская зарядка. По словам организаторов, она была необходима для того, чтобы утомленные бурно отмечаемым накануне Днем сисадмина участники слета могли восстановить силы, получить «порцию кефира» и быть готовыми к новым конкурсам. Завершился прошлогодний слет грандиозным костром, на котором были сожжены символические чучела ламеров.
Рыцари от компании «Доктор Веб»
Четвертый слет, несмотря на кризис, побил рекорд по посещаемости. На нем присутствовало более четырех тысяч человек, только официально зарегистрированных. На самом же деле количество участников было еще больше. Впервые в этом году слет сисадминов формально можно назвать международным, то есть выходящим за пределы СНГ, так как один из его участников в качестве места пребывания указал город Нагоя (Япония). Организаторы проверили информацию и выяснили, что человек действительно работает в японской компании. Впервые в этом году организаторы пригласили на слет представителей прессы. Журналисты, как и остальные участники слета, жили в палатках, в условиях, максимально приближенных к походным. Даже сильный ливень, неожиданно начавшийся на второй день мероприятия, ничуть не уменьшил энтузиазм системных администраторов и профессиональное рвение представителей профильных СМИ.
Вообще, в этом году, несмотря на отмену «грязевых боев», развлечений хватало на всех. По сложившейся традиции, в качестве спонсоров многих состязаний были привлечены российские или зарубежные ИТ-компании. Разумеется, никаких презентаций они не проводили, но тем не менее интерес к подобному мероприятию у них был весьма велик. Прежде всего, они могли в максимально свободной и неформальной обстановке пообщаться с людьми, которые непосредственно работают с их продуктами, выслушать претензии, ответить на вопросы. На прошлогоднем слете основным спонсором являлась корпорация Microsoft, однако в этот раз в числе спонсоров она уже не фигурировала. Организаторы объяснили это тем, что софтверный гигант был бы заинтересован стать лишь основным спонсором мероприятия, однако предпочтение было отдано большей демократичности. Собственно говоря, и для самих организаторов слет системных администраторов является возможностью приблизить к себе своего основного потребителя. «Наша компания занимается продажей программного обеспечения, а системные администраторы как раз в большинстве случаев и являются теми людьми в компаниях, которые определяют, что и где будет закупаться», – прокомментировал директор по развитию бизнеса компании Softline Роман Агафонов.
«Нас приятно удивила посещаемость мероприятия – участников было практически в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Другая важная особенность – огромное количество разных мелочей в оформлении места проведения слета, которые были продуманы. Наконец, порадовала слаженная работа группы организаторов во главе с Романом Агафоновым – они всегда старались помочь. Участие в данном мероприятии дало нам возможность пообщаться тет-а-тет с представителями одной из наших целевых групп – системными администраторами. Именно эти люди определяют, какой из программных продуктов будет использоваться в компании. Конечно, отнюдь не везде они принимают решение об этом, однако именно они влияют на него. За те три дня, которые проходил слет, наш стенд посетило множество людей, которые ценят эффективность и надежность решений Dr.Web», – прокомментировал PR-менеджер компании «Доктор Веб» Кирилл Леонов.
Как показывает опыт, пиво и шашлыки на лесной поляне объединяют «айтишников» ничуть не меньше, а, возможно, даже и больше, чем традиционный формат конференций. Общение – двигатель ИТ-индустрии в целом и сообщества системных администраторов в частности. Последним особенно приятно вырваться за пределы душного офиса и тесной серверной. По крайней мере, организаторы обещают, что на следующий год такая возможность им вновь будет предоставлена.
Опубликовал: Григорий Рудницкий (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, Маркетинг, Кадры
Ключевые слова: информационные технологии, мероприятия, Калуга, системный администратор