Всего 16 проц Интернет-аудитории в России пользуется он-лайновыми финансовыми услугами
Всего 16 проц месячной аудитории сети Интернет в России пользуется он-лайновыми финансовыми услугами, в том числе покупает товары через Интернет, осуществляет оплату товаров и услуг с помощью сетевых денег или использует интернет-банкинг. Такие данные представил "Фонд общественное мнение" /ФОМ/ в исследовании финансовой активности пользователей Интернета.
Опрос населения проводился в августе и сентябре 2009 г в 100 городах 44 регионов России.
По данным ФОМ, аудитория российского Интернета постоянно растет: если еще год назад, летом 2008 г, взрослая полугодовая аудитория сети составляла 30 проц опрошенного населения, то сегодня это уже 35 проц. За тот же период месячная аудитория Интернета выросла с 26 проц до 32 проц, суточная аудитория - с 14 проц до 18 проц.
Как отмечается в сообщении ФОМ, в финансовую активность в Интернете сегодня вовлечена лишь небольшая часть пользователей Интернет – всего 16 проц от месячной аудитории. Этот показатель остается таким же, как и два года назад /в октябре 2007 г он составлял 15 проц/, но за прошедшее время несколько изменился социально-демографический состав этой группы. По сравнению с ситуацией двухлетней давности, чаще пользоваться различными финансовыми сервисами всемирной сети стали женщины, а также люди с относительно невысоким доходом.
Интернет-банкингом за последний месяц пользовались только 5 проц от месячной аудитории Интернет /или около 2 проц от всего взрослого населения страны/. Социально-демографический профиль пользователей этой услуги ощутимо отличается – и от обычных пользователей банковских депозитов, и от обычных пользователей Интернет. В этой группе заметно больше мужчин /65 проц от пользователей услуги/, высокообразованных /54 проц/ и высокостатусных респондентов, а также относительно обеспеченных людей /25 проц имеет доход на члена семьи более 15 тыс руб/.
Как отмечается также в сообщении ФОМ, пользователи интернет-банкинга активней общаются в социальных сетях, форумах и блогах, а также чаще пользуются системами мгновенного обмена сообщений и сервисом Skype.