«ВымпелКом» заработал на Интернете/И недобрал по мобильному контенту

02.04.2008

Доля «ВымпелКома» на рынке мобильного контента за 2007 год сократилась на 5 п.п., до 27%. При этом оператору удалось сохранить общую долю на рынке дополнительных услуг (VAS) благодаря активному развитию сегмента мобильного Интернета. Такие данные приводятся в последнем исследовании аналитической компании Comnews Research.

Общий объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи, по данным Comnews Research (gross-учет), в России составил почти 2,8 млрд долл. Доля VAS в общих доходах от услуг сотовой связи в 2007 году составила 13,5%.

Лидером на рынке VAS по результатам исследования стала компания МТС с долей доходности 30,9%, на втором месте «ВымпелКом» (30,2%), на третьем — «МегаФон» (28,6%). В 2006 году места распределялись по-другому. Лидером по дополнительным услугам был «ВымпелКом» с долей 14,8%, вторым — «МегаФон» (14,6 %), третьим — МТС (13%).

В 2007 году доля мобильного Интернета на рынке VAS составила 20%, что всего на 1% ниже, чем доля мобильного контента. По-прежнему высокий уровень развития демонстрируют SMS- и MMS-сервисы: их доля на рынке VAS составила 54%. Остальные 5% рынка занимают услуги VAS Basic (определитель номера, антиопределитель номера, автоответчик).

Объем рынка мобильного контента в России в 2007 году составил 592 млн долл., из которых 29% пришлось на четвертый квартал 2007 года. На этом рынке МТС по итогам года контролировала 41%. Доля «МегаФона» с первого по четвертый квартал практически не изменилась и по итогам 2007 года составила 25%. Доля «ВымпелКома» в течение года сократилась на 5 п.п. и по итогам 2007 года составила 27%.

Ведущий аналитик Comnews Research Сергей Половников говорит, что сохранить долю на рынке VAS, несмотря на уменьшение доли на рынке мобильного контента, «ВымпелКому» удалось благодаря развитию услуг мобильного Интернета. Пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая говорит, что мобильный Интернет показал очень активный рост в 2007 году и у этого сегмента есть огромный потенциал. По ее словам, во многом благодаря этому компания сохранила долю на рынке VAS. «В этом году мы планируем запустить услугу RBT (ringback tone. — РБК daily), которая послужит еще одним драйвером роста динамики VAS», — отметила г-жа Осадчая.

Директор по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг говорит, что МТС добилась тех результатов по рынку VAS, на которые рассчитывала. По его словам, наиболее впечатляющую динамику роста в компании показали услуги передачи данных, на втором месте — мобильный контент, на третьем — MMS и SMS. Г-н Ройтберг подчеркнул, что высокую доходность показал введенный компанией в прошлом году проект по разделению wap-трафика, который стимулировал развитие социальных сетей, а также потребление «тяжелого» контента и видео. «Проект по разделению wap-трафика, с одной стороны, позволил нам запустить принципиально новые контентные сервисы, а с другой — поддержал опережающий рост доходов от услуг передачи данных», — заметил он.

Пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева говорит, что в первую очередь хорошие результаты по развитию в сегменте VAS в компании показал мобильный Интернет. «Услуги SMS мы уже давно не рассматриваем как дополнительные, хотя это направление также хорошо развивается», — говорит она.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус