Yota изменила себе
Российский WiMAX-оператор "Скартел", работающий под маркой Yota предупредил абонентов о том, что с 1 марта 2010 г. при пополнении счетов через платежные терминалы с них могут взимать комиссию. До 1 марта 2010 г. Yota запрещала платежным агентам взимать комиссию за платежи в ее пользу. Оператор объясняет появление комиссии изменением на рынке приема платежей. В крупнейшей российской платежной системе "Объединенная Система Моментальных Платежей" (бренд Qiwi) заявляют, что на рынке приема платежей ничего не менялось.
"Скартел" предупредил абонентов, что число точек, в которых платежи в его пользу принимаются без комиссий с 1 марта 2010 г. может сократиться. " Мы долгое время запрещали платежным партнерам списывать комиссию и настаивали на ее возврате в случае удержания. Однако изменения на рынке приема платежей, потребовали пересмотра привычной схемы оплаты услуг. Для сохранения широкой и многообразной сети приема платежей, все платежные партнеры могут теперь взимать комиссию при приеме платежей в адрес Yota. При оплате банковской картой через Личный кабинет Yota комиссия по-прежнему не взимается", - сообщает пресс-служба компании.
О том, что изменения могут повлиять на размер комиссий, говорят и представители сотовых компаний. "Мы в курсе изменений и не исключаем, что эти изменения могут повлечь за собой увеличение комиссии в терминалах. Следует отметить, что сегодня более чем в 8,5 тыс.торговых точек абоненты "Билайн" могут пополнить счета с нулевой комиссией - это как наши собственные салоны связи, так и салоны "Евросети", "Связного" и других агентов по приему платежей. Также без комиссии для абонентов "Билайн" платежи принимаются в кассах целого ряда супермаркетов, автозаправочных станций и банкоматах. Кроме того, мы предлагаем способ оплаты непосредственно с мобильного телефона при помощи услуги "Мобильный платеж" (комиссия с абонента при этом тоже не взимается)", - отмечает пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.
От остальных участников "большой сотовой тройки" получить комментарии вчера не удалось.
Несмотря на опасения сотовых операторов о возможном повышении комиссии и фактическим отказом Yota от ультимативной модели общения с платежными агентами, представители самих платежных систем ни о каких изменениях, начавшихся в марте, не слышали. "Никаких изменений в законодательстве или на рынке не произошло, как и в нашей работе. Видимо, у Yota просто изменились условия работы с платежными агентами и они были вынуждены пойти на уступки", - предполагают в пресс-службе Qiwi.
Виктор Логинов
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Фиксированная связь