Ford выходит на новый уровень использования технологии EDI в работе с поставщиками.

02.06.2014

Автор Василий Ковальченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами EDISOFT.

Об отрасли
Российская автопромышленность насчитывает около сотни предприятий; поставщиков этих заводов тоже немного, в сравнении с другими сферами. Поэтому и темпы развития EDI в отрасли скромнее, чем, например, в FMCG-ритейле.
С другой стороны, большинство машиностроительных заводов, расположенных в России, имеет зарубежные корни, а значит, с большой вероятностью, и опыт ведения электронного документооборота. Однако полностью перенести западный опыт на российскую почву вряд ли возможно – существует множество факторов, которые затрудняют его внедрение.

О выборе EDI-решения
Для Ford таким фактором выступило широкое распространение учетной системы 1С в России. Обязательным условием работы по EDI с компанией Ford является интеграция – передача данных в автоматическом режиме из учетной системы поставщика непосредственно на платформу Ford с минимальным участием пользователя. Но платформа компании создавалась за рубежом и приспособлена для интеграции с западными системами учета, например, с SAP. Она умеет создавать документы, понятные SAP без дополнительной обработки, и, соответственно, принимать документы, выгруженные из SAP. Российская же 1С подобным функционалом не обладает.
Еще одним обязательным условием работы по EDI с Ford является использование высокоэффективного, защищенного канала OFTP2. Для компаний, использующих SAP – это не проблема. Они могут настроить OFTP2-соединение с Ford без участия третьей стороны (EDI-провайдера). Поставщики, которые используют 1С, а таких в России 95%, сталкиваются с необходимостью переформатирования документов в понятный для 1С вид.

О проделанной работе
Есть два основных пути решения подобной задачи: пригласить 1С-программиста для разработки модуля, либо обратиться к провайдеру. В случае с Ford, когда передаваемые документы написаны в особом, нераспространенном в России формате, разработка интеграционного решения для 1С крайне трудоемка. За такое возьмется только провайдер с многолетним опытом реализации проектов различной сложности, со штатом высококвалифицированных специалистов - им выступила компания EDISOFT http://www.ediweb.ru/.
«Перед нами стояла сложная задача научить 1С взаимодействовать с международными форматами документов, используемых Ford. Ведь их система работает с европейским стандартом EDIFACT, который в принципе не поддерживается 1С ни в какой из редакций. Ситуацию осложняло еще и то, что Ford отошел от стандартной спецификации EDIFACT, и файлы не читались ни одним из готовых модулей для EDI. Мы гордимся тем, что смогли оперативно настроить трансформацию документов в формат, понятный любой ERP системе», Виталий Туев, менеджер проектов EDISOFT, разработчик 1С.
В итоге, прямое подключение по трем основным типам документов было реализовано уже через два месяца, несмотря на сложность организации загрузки документа DELIIT в 1C (здесь, например, в одном файле может находиться неограниченное количество заказов) и практически полную переработку стандартного модуля интеграции в соответствие с нуждами заказчика. Особое внимание уделялось созданию удобного для пользователя интерфейса. Первый из подключенных поставщиков, Тосол-Синтез-Инвест, уже передает и принимает заказы через EDI.

О результатах
На данный момент возможен обмен следующими типами документами с Ford:
"Releases" (EDIFACT DELFOR) – Delivery forcast, прогнозный заказ. Документ, отправляемый Фордом еженедельно, сообщает поставщику примерный план поставок на ближайшие шесть недель. Модуль EDISOFT загружает информацию в 1С-документ «План продаж».
"Daily Call Ins (DCI)" EDIFACT DELJIT – Delivery Just In Time, мгновенный заказ. Присылается ежедневно, сообщает поставщику точное количество товара, требуемое и ожидаемое в ближайшие две недели на данном заводе. Информацию из этого документа модуль EDISOFT загружает в 1С-документ «Заказ» или «Реализация»
"Advanced Shipping Notes (ASN)" EDIFACT DESADV – Despatch Advice, уведомление об отгрузке. Документ содержит информацию, аналогичную товарной накладной (Торг12). Файл должен быть отправлен поставщиком в Ford в течение 15 минут после отгрузки. Такой жесткий временной регламент продиктован тем, что зачастую поставщики находятся территориально совсем близко к заводу. Если завод получит ASN, скажем, через час, а поставщик подъедет уже через 10 минут после отгрузки - последнему будет отказано в приемке товара. Это повлечет за собой очередь на конвейере.
Self-BillingInvoice (SBI). Счет, который формирует сам Ford, в отличие от традиционного счета, создаваемого поставщиком. Формируется на основе данных по окончании приемки товара. Отправляется еженедельно.

О перспективах проекта
На данный момент ежемесячный объем документооборота Тосол-Синтез-Инвест (в расчете на отгрузку 1-2 машин в неделю) не превышает 100 документов. Сумма расходов на обмен таким количеством документов по EDI значительно меньше возможной заработной платы 1С-специалиста, нанятого для разработки и поддержки модуля.
 «Сотрудники EDISOFT произвели тонкую работу по настройке интеграции, приняв во внимание малейшие нюансы бизнес-процессов нашего предприятия. Мы благодарны за оперативное реагирование на стихийно возникающие задачи и полное взаимопонимание в решении всех вопросов», Ольга Краевая, старший инженер по программному обеспечению отдела информационного обеспечения, ООО «ТОСОЛ-СИНТЕЗ-ИНВЕСТ».
В ближайших планах Ford внедрение четвертого типа документов с поставщиками Self-Billing. В общей сложности к обмену документами по EDI планируется подключить порядка 80 российских поставщиков компании.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот