«Логика СЭД» на базе СПО Alfresco и PostgreSQL в ФМС России: переход на «свободную» СЭД

17.06.2015

Федеральная миграционная служба завершила проект по замене платформы системы электронного документооборота, внедренной в центральном аппарате Службы. Компанией «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») для данного заказчика была проведена миграция с СЭД на базе Documentum на решение «Логика СЭД» на базе СПО Alfresco и PostgreSQL. Новая СЭД рассчитана на работу 8 тыс. специалистов ФМС России, на данный момент в ней обрабатывается до 60 тыс. документов в месяц. Это первое масштабное внедрение «Логики СЭД» на СПО Alfresco. выведенной на рынок в апреле 2014 года. По мнению топ-менеджмента «Логики бизнеса», теперь продукт можно назвать полностью состоявшимся: система стабилизирована, находится в опытно-промышленной эксплуатации и готова к увеличению количества пользователей и обрабатываемых документов.

О заказчике

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Руководство деятельностью Федеральной миграционной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Местонахождение Федеральной миграционной службы - город Москва.

Об исполнителе

«Логика бизнеса» (ГК «АйТи») специализируется на разработке ECM-инструментов. Заказчики «Логики бизнеса» - как коммерческие компании различного масштаба, так и федеральные/региональные органы власти, среди которых Федеральная налоговая служба РФ, Росреестр, «Уралвагонзавод», МТС, МГТС, «Роснефть», Tele2, «Транснефть», Росгосстрах, Альфа-Банк и многие другие. Стратегические партнеры компании − ABBYY, Alfresco, IBM, Red Hat. Линейка продуктов «Логики бизнеса» включает СЭД на разных платформах, системы для электронных хранилищ данных и архивов, решения для использования ЭЦП. В частности, о выпуске решения «Логика СЭД» на СПО-платформе Alfresco было объявлено в апреле 2014 года. Продукт содержит все необходимые функции для автоматизации документооборота по российским правилам. Благодаря отсутствию в стоимости лицензий отчислений за пользователей выгода заказчика может достигать 30 % относительно общерыночных расценок (см. новость раздела АйТи http://ecm.ict-online.ru/news/n104757/ от 18 апреля 2014 г.).

Предпосылки проекта

Начиная с 2009 года ФМС России использовала для автоматизации документооборота в центральном аппарате Службы систему на платформе Documentum. В 2013 году в ходе работ по развитию системы стали очевидны ограничения производительности и масштабируемости, что не позволяло в полной мере использовать всю полноту функционала электронного документооборота и полномасштабно внедрять его в территориальных подразделениях Службы. Разработчики списывали это на «ограничения устаревшей платформы», вендор платформы предложил провести миграцию на новую версию (не бесплатно), после чего, по сути, пересоздать СЭД (поскольку старая и новая версия платформы несовместимы). Привлечь сторонних разработчиков для «консервативного» разрешения ситуации ФМС России не могла по причине закрытости кода платформы.

В связи с этим ФМС России было принято решение провести модернизацию СЭД, сохранив весь ее функционал, но без привязки к внедренной ранее программной платформе.

Для выбора новой системы электронного документооборота ФМС России объявила конкурс. Среди требований значились:

  • переход на современную 64-разрядную архитектуру,
  • приоритет системам с открытыми исходными кодами,
  • сохранение и развитие имеющейся функциональности,
  • уменьшение затрат на сопровождение,
  • подключение всех территориальных УФМС России к единой системе документооборота.

Компания «АйТи» приняла участие в конкурсе, предложив в качестве платформы свое СЭД-решение, построенное на Alfresco ECM. Такое предложение удовлетворило всем необходимым условиям - современная архитектура, открытые исходные коды, готовность повторить и развить функционал - что и обеспечило победу в конкурсной процедуре.

Ход проекта

Проект внедрения «Логика СЭД» на СПО-платформе Alfresco и PostgreSQL в ФМС России стартовал в мае 2014 года. «Проводя интервью с ключевыми пользователями, наши аналитики обнаружили, что выполнение некоторых элементарных операций (например, открытие карточки документа) в прежней СЭД в ряде случаев при большом числе одновременно работающих пользователей занимало до минуты и даже больше», - рассказывает главный ECM-архитектор компании «Логика бизнеса» Олег Бейлезон.

Главный ECM-архитектор компании «Логика бизнеса» Олег Бейлезон

Главный ECM-архитектор компании «Логика бизнеса» Олег Бейлезон

К началу сентября 2014 года был успешно сдан 1-й этап контракта, а к концу 2014 года замена платформы СЭД в ФМС России была успешно завершена.

В ходе проекта в модуле ФМС был организован новый функционал:

  • множество принципиально новых типов и подтипов документов (внутренние документы – 3 подтипа, ОРД – 8 подтипов, входящие – 3 подтипа, обращения граждан и организаций, личный прием граждан);
  • собственный атрибутивный состав и жизненный цикл для всех типов документов;
  • новый процесс согласования, включающий параллельные и последовательные этапы согласования, а так же включающий автоматический переход к подписанию и регистрации документов;
  • бумажное согласование;
  • интеграция с кадровой системой заказчика – первичный импорт, последующая синхронизация;
  • печать штрихкодов и поиск по штрихкоду;
  • МЭДО.

Технологический стек был реализован следующим образом:

  • ECM-система Alfresco;
  • СУБД – PostgreSQL;
  • Серверная ОС – CentOS;
  • Серверы приложений – Tomcat;
  • Браузер – Mozilla Firefox;
  • Средства мониторинга – Zabbix.

«Уже довольно продолжительное время мы наблюдаем на рынке СЭД-систем тенденцию «второй волны» - когда заказчики, внедрившие у себя СЭД 5-7 и более лет назад, начинают проекты по миграции на новые технологические платформы. Вообще, внедрение СЭД - достаточно трудо- и ресурсоемкий проект, а перевнедрение СЭД - это еще более сложная процедура. Но заказчики прибегают к ней все чаще и чаще, поскольку поддержка СЭД на устаревших платформах, без возможностей к расширению и без поддержки вендора (причем, зачастую очень уважаемого, международного) становится более затратным мероприятием, чем «все выбросить и поставить заново», - отмечает Олег Бейлезон.

Итоги проекта

1 июня 2016 года было объявлено о завершении данного проекта. Модернизированная СЭД ФМС России автоматизирует процессы документооборота центрального аппарата Службы: работу с распорядительными, нормативными, кадровыми, договорными, служебными документами и обращениями граждан. Данные из хранилища предыдущей версии СЭД ФМС России перенесены в новую версию СЭД.

Система спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность поддерживать одновременную работу всех территориальных подразделений ФМС России. В рамках проделанных работ уже произведено пилотное подключение рабочих мест пользователей из всех регионов России.

Новая система рассчитана на работу 8 тыс. специалистов ФМС России. На данный момент в новой СЭД обрабатывается до 60 тыс. документов в месяц.

«Это первое масштабное внедрение «Логики СЭД» на СПО Alfresco. Разработанное всего год назад, решение теперь можно назвать полностью состоявшимся: система стабилизирована, находится в опытно-промышленной эксплуатации и готова к увеличению количества пользователей и обрабатываемых документов», - комментирует результаты проекта генеральный директор «Логики бизнеса» Виктор Вайнштейн.

Генеральный директор «Логики бизнеса» Виктор Вайнштейн

Генеральный директор «Логики бизнеса» Виктор Вайнштейн

Ключевые слова: Логика Бизнеса, Логика ECM

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...