Что делать? Повышать эффективность процессов управления, а не просто скорость работы с документами
Ольга Подолина
30.09.2013 19:23:01
Теги: консалтинг, ССП, эффективность ECM , эффективность бизнеса
В своем посте Вадим Малых совершенно правильно пишет. что технические вопросы в целом решены, а вот понимания, куда нужно двигаться, нет.
Недавно, я участвовала в мероприятии - Russian Enterprise Content Summit 2013, где был доклад Натальи Львовой, руководителя экспертного совета DOCFLOW «Опыт заказчиков: актуальные задачи в области управления документооборотом и корпоративным контентом». Главное, что мне запомнилось: "Заказчики чаще всего не знаю, что хотят". Я провела там мастер-класс под девизом "Хочешь знать, что ты хочешь? Спроси у бизнес-аналитика!" и написала статьи "Как оценить эффективность внедрения ECM-системы" и "Анализ эффективности ECM-системы: примеры"
Я работаю аналитиком по проектированию систем электронного документооборота "на заказ" и этими статьями хочу сказать: "Да, я знаю, как определить, что нужно заказчику!". Методология, которую я использую, в самом общем виде, в приведенных статьях.
В второй статье приведены примеры для бизнес-организаций, но скоро я подготовлю продолжение для гос.структур.
В основе моей методики лежит методология Сбалансированной системы показателей(по Нортону и Каплану). В связи с тем. что я не нашла внятного изложения в Интернете этой методологии, а 4 толстых книги мало кто осилит, пришлось подготовить цикл лекций(видео). Лекции бесплатные, курс "Сбалансированная система показателей для бизнеса"/. на сайте национального открытого университета "Интуит".
О госорганизациях там тоже идет речь: Лекция 7 "Особенности построения стратегии государственных и некоммерческих предприятий и организаций."
Прочитайте статьи- я пишу, что ECM-система- это инструмент. Целью разработки и внедрения ECM-системы должно быть не построение эффективного документооборота, а построение эффективной деятельности при ее помощи.
Поэтому я довольно скептически отношусь в вопросам однократной регистрации документов. Однократная, многократная - нужно оценивать процесс работы с документами, его влияние на эффективность деятельности. Где нужно однократная регистрация, где-то - многократная. Оценит это с точки зрения результатов!
Но общий смысл публикации - нужно думать не просто о формировании документов в дела- поддерживаю безоговорочно.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Ключевые слова: электронный документооборот