Какие ECM-направления нужны вашему предприятию?
Андрей Колесов
Опрос на эту тему был запущен некоторое время назад на нашем ECM-микросайте. Нельзя сказать, что голосование проходило очень активно, но все же даже полученная статистика дает некоторую пищу для размышлений.
Обратите внимание: два вопроса. Они похожие, но все же разные.
В первом спрашивается об уже используемых средствах и при этом можно дать одновременно несколько ответов
1. КакиеECM -направления задействованы на вашем предприятии?
- Управление документами - 48%
- управление бизнес процессами - 38%
- Управление социальным контентом, поддержка совместной работы и управление знаниями - 17%
- Управление Web-контентом -17%
- Управление записями (архивными документами) - 14%
- Обработка образов документов -10%
- Расширенные компоненты - 7%
- Ничего из перечисленного выше -3%
Во втором можно было дать только один ответ, причем подразумевалось, что "важное", это совсем еще не означает, что "уже используемое".
2. Какое ECM-направление является САМЫМ ВАЖНЫМ для вашего предприятия?
- Ничего из перечисленного выше - 45%
- Управление бизнес-процессами - 28%
- Управление документами - 21%
- Расширенные компоненты - 3%
- Управление записями (архивными документами) - 3%
- Обработка образов документов - 0%
- Управление Web-контентом - 0%
- Управление социальным контентом, поддержка совместной работы и управление знаниями - 0%
Ответы, признаться кажутся несколько странными. Вообще-то, изначально имелось в виду, что "важное среди ECM", а не "среди ИТ-вообще".
Тем не менее, вот такие ответы. Мне лично трудно сделать какие-то выводы из них, но при этом понятно, что для понимания реальной ситуации нужно задавать еще много других вопросов.
Например, довольно странно, что не высок рейтинг задач "Архива документов", при том, что если посмотреть на западные дела, то там именно Records Management является задачей чуть ли не "один".
Вроде бы не очень высок интерес и к теме "обработка образов документов". А вот прошедший на прошлой неделе вебинар по "потоковому вводу", показал как раз очень хороший уровень интереса.
Правда, тут опять же вопрос: почему народу не очень важными кажутся вопросы преобразования бумаги с электронный вид: все уже в электронном виде или наоборот – как работали с бумажными носителями, так и работаем с ними?
Так что приведенные ответы – это лишь начало изучения реальной актуальности разных ECM-направлен. Будем продолжать.
Ключевые слова: ECM