Муниципальные услуги с поправкой на менталитет

31.10.2014

Сергей Голубев:

Сегодняшний день начался для меня с визита соседки. Приболела она и попросила меня посмотреть в интернете телефон поликлиники, чтобы узнать часы приёма терапевту. Поисковик же порекомендовал мне воспользоваться порталом муниципальных услуг, где можно не только получить информацию, но и записаться к врачу. Я тут же приступил к наглядной демонстрации практической пользы интернета.

Однако, красивой демонстрации не получилось. Навигация на портале весьма специфическая.


Страница перехода по ссылке на сайт самого муниципального учреждения, за который муниципальный сайт не несёт никакой ответственности.

Сайт поликлиники со ссылкой на следующий сайт.

Наконец, электронная регистратура.

На мой взгляд, юзабилити тут явно хромает. Причём, на обе ноги. Но самое интересное было дальше.

Соседка посмотрела на часы приёма и тут же заторопилась — мол, надо бежать. И у нас состоялся примерно такой диалог.
— Зачем бежать-то? Вот тут на сайте указано свободное время. Сейчас запишемся и пойдёшь часа через полтора, чтобы в очереди не стоять.
— Не-не-не, я лучше там запишусь и посижу.
— Там же кругом больные. Есть и инфекционные. Либо сама заразишься, либо кого-нибудь заразишь. Дистанционная запись для того и придумана, чтобы толп не создавать.
— Ага, ну я побежала.

В-общем, все мои доводы были пропущены мимо ушей. Если создатели портала муниципальных услуг изначально были ближе меня к реальности, то вопрос с юзабилити снимается сам собой. Очевидно, что мотивация разработчиков близка к нулевой — вряд ли кому-то интересно делать то, чем практически никто не будет пользоваться.

Вспомнился мне белорусский санаторий. Где все процедуры расписаны строго по времени. Но у каждого кабинета сидит два-три человека. Причём, не белорусы, а россияне (я очень быстро научился отличать одних от других — наши соотечественники как будто всегда на низком старте, в отличие от спокойных белорусов). Стоит их кабинета кому-то выйти, так они тут же — шмыг.

И через несколько секунд выходят с недовольным видом. Мол, не приняли, хотя вполне могли бы успеть. А очередник подождал бы минут десять — ничего бы с ним не случилось. Дескать, мы тут уже минут двадцать сидим.

Но самое смешное в другом. Пока я писал эту заметку, соседка уже успела сбегать в поликлинику, попасть на приём к врачу и вернуться домой. Вот вам разница между теорией и практикой.

Подробности: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/gover/7002.php