Нужны ли нам стандарты? А если нужны, то как их делать?17.03.2014
Андрей Колесов Первое, чего не понял из этой публикации: какое отношение имеет название поста к его содержанию? Потому что по тексту записи говорится лишь о деятельности рабочей группе в Гааге и какое отношение к этому имеет ВНИИДАД (по тексту это контора вообще не упоминается) просто не понятно. Второе и главное: давайте все же попробуем разобраться – нужны ли нам стандарты, а если нужны, то как их делать. Ответ на вопрос "нужны ли стандарты", мне уже давно представляется совсем не очевидным. Т.е. получается, что ГОСТы у нас делаются только для того, чтобы кто-то отчитался о проделанной работе, получить за это деньги и "сдать в архив и забыть". Примеров тому в СЭД-делопроизводстве – на каждом шагу. Последние пример: появление очередного ГОСТа "Терминология делопроизводства", который никак не соответствует реалиями и потребностям отрасли, но при этом реакция отрасти на это "произведение" примерно такая: "да, пусть они пишут там, что хотят. Чем бы дитя не тешилось... К нам это никакого отношения не имеет..". Так вот давайте все же для начала ответим на вопрос: нам (отрасли) нужны эти ГОСТы или "ну их..."? А если все же создавать ГОСТы, то кто и как должен это делать? И тут мы возвращаемся к ВНИИДАДу. Я не думаю, что приглашение "принять участие" обращен ко мне, но я бы на него не откликнулся и другим не советую. И для такого мнения у меня есть основания, на базе уже имеющегося опыта. А если ГОСТы все же нужны, то как из делать – это нужно обсуждать и решать. Но то, что это нельзя отдавать на откуп ВНИИДАДу – это совершенно точно. Опубликовал: Андрей Блинов (info@spbit.ru) Тематики: Ключевые слова: электронный документооборот
|