СЭД становятся критически важными для коммерческих предприятий системами
Андрей Колесов
04.06.2013 11:17:29
Несмотря на многолетние (или даже "многодесятилетние") разговоры о "важности СЭД" для организаций, было хорошо известно, что все же для коммерческих организаций СЭД относились в основном к категории второстепенных задач. В отличие, скажем от ERP, остановка которой обзначала остановку бизнеса со всеми прямыми и косвенными финансовыми потерями.
Наверное, актуальность СЭД для госструктур была более высокой, но я не уверен, что у госов вообще есть понятие "критически важный" (в том плане, что если министерство сутки не будет работать, то этого никто особенно и не заметит, возможно, для страны в целом будет только позитивный эффект).
Так вот на прошлой неделе я побывал на очередном семинаре "ИнтерТраста" (по теме пользовательского интерфейса, собираюсь написать об этом отдельно), где за кофейным разговором глава компании Андрей Линев, поделился новостью: "Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!", т.е. система вышла по значимости для этого серьезного клиента на уровень ключевых банковских систем.
Разумеется, он был рад, что решение касалось его разработки, но все же специально подчеркнул – что рассматривается этот факт, как успех СЭД-отрасли в целом.
Поскольку разговор был почти "на бегу", я попросил Андрея Линева, уточнить сказанное в письме, что он и сделал:
Наш старый и уважаемый заказчик Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!
В переводе на русский язык это означает, что Банк теперь считает данную систему критически важной для своего бизнеса! На сколько я знаю, это пока единственный и первый случай, когда СЭД официально признана критически важным, ключевым элементом управления в организации! Думаю, что это знаковое событие для всех участников рынка СЭД/ЕСМ в России. С чем всех и поздравляю.
Данное решение Банка ставит перед нами очень интересную и технически сложную задачу: обеспечить надежность и отказоустойчивость системы на принципиально новом уровне и добиться снижения времени восстановления СЭД с 3-х часов (как это по SLA есть сейчас) до 15-30 минут! Красивая задача, красивая цель.
Разумеется, тут встают новые вопросы: а готовы ли наши СЭД-решения к работе в режиме "критически важных"? И готовы ли ИТ-компании (вендоры, интеграторы,…) к их поддержке в режиме 24*7?
Я задал "на бегу" этот вопрос руководителю "ИнтерТраста", он ответил, что-то вроде, "раз нужно – значит есть!"
Но все же нужно за этой темой последить внимательнее…
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Ключевые слова: СЭД