Утверждены Правила ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан РФ, удостоверяющих личность граждан за пределами территории Российской Федерации

20.07.2014

Наталья Храмцовская:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. № 631 утверждены «Правила ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации».

Общефедеральный учет ведется Федеральной миграционной службой (ФМС) в электронном виде в форме централизованного информационного ресурса, содержащего сведения о выданных паспортах (база данных) (п.2).

Указанные сведения представляются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов.

ФМС обеспечивает бесперебойную работу базы данных и осуществляет автоматизированный сбор, обработку, хранение и предоставление из базы данных сведений о выданных паспортах (п.3).

Взаимодействие ФМС с иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, осуществляется в электронном виде в форматах, совместимых с форматами единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.4).

Информация о выдаче паспортов направляется в ФМС в течение 5 рабочих дней со дня выдачи паспорта (п.5), которая размещает сведения о выданных паспортах в базе данных в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

Сведения о выданных паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи (п.7).

Порядок и объем предоставления сведений о выданных паспортах, содержащихся в базе данных, определяется Федеральной миграционной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными с органами и организациями (п.9).

Предоставление сведений о выданных паспортах, содержащихся в базе данных, осуществляется в электронном виде или на бумажном носителе.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Мой комментарий: Обращает на себя внимание впечатляющий срок хранения информации в базе данных ФМС - 85 лет. Интересно, как ФМС собирается обеспечивать сохранность информации на протяжении столь длительного срока хранения?

Ключевые слова: Электронная Россия