Автомобильные грузоперевозки переходят в цифру: первый успешный кейс оформления электронного путевого листа

16.01.2024

Транспортно-логистическая группа компаний «Монополия» запустила полный цикл документооборота с использованием электронного путевого листа (ЭПЛ) и дистанционным прохождением медосмотра. Оператором электронного документооборота выступил «СКБ Контур», а провайдером услуг медицинских осмотров — MedPoint24. Компании намерены создать сервис, позволяющий обратиться за услугой по оформлению ЭПЛ любому желающему грузоперевозчику страны.

В отличие от традиционного осмотра в присутствии врача, документооборот здесь усложняется дополнительными этапами передачи данных. Рейсы с применением электронного путевого листа осуществляются уже в течение двух месяцев. Пока его оформляют только для водителей автопарка компании в Санкт-Петербурге и Самаре. В начале 2024 года планируется масштабировать решение на все регионы присутствия «Монополии».

«Глобальная цель сотрудничества с партнерами из «Контура» и MedPoint24 – это создание на базе платформы Monopoly.Online сервиса по оформлению ЭПЛ для всех автомобильных грузоперевозчиков. В начале 2024 года переведем на ЭПЛ еще один сегмент — индивидуальных предпринимателей проекта «Монополия.Бизнес». А затем — всех водителей транспортных компаний, которые работают с платформой Monopoly.Online», - поделилась Елена Зозуля, руководитель направления электронного документооборота ГК «Монополия».

ЭПЛ состоит из пяти обязательных файлов обмена (титулов), каждый из которых участники документооборота должны подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) в сервисе оператора и отправить в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Госсистема в ответ формирует QR-код. Водитель предъявляет его сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге.

«Тестирование и доработка нового интеграционного решения велись два месяца. В результате нам удалось добиться успеха в выпуске ЭПЛ с получением всех титулов и формированием QR-кода и запустить обмен данными между всеми участниками. На рынке к подобным решениям приходят единицы, пока это первый кейс трехстороннего взаимодействия в нашей практике», - подтвердил Алексей Серов, руководитель группы проектного внедрения сервиса «Логистика» в «Контуре».

Чтобы оформить электронный путевой лист, водитель приезжает на станцию технического контроля. Здесь механик проводит техосмотр транспортного средства, снимает показания одометра. Если нарушений нет, старый путевой лист можно закрыть и сформировать новый ЭПЛ. Механик заверяет данные КЭП и направляет в сервис «Логистика» от «Контура». В это время водитель проходит дистанционный медицинский осмотр.

 

 

Дистанционный медосмотр проходит с помощью специального оборудования. Сотрудник самостоятельно измеряет основные показатели здоровья (температуру, давление, частоту сердечного ритма) и проходит алкотестирование на программно-аппаратном комплексе. За процессом по другую сторону экрана наблюдает медработник. Именно он на основе результатов медосмотра принимает решение о допуске или недопуске сотрудника к работе, подписывая его квалифицированной электронной подписью. Терминал распечатывает специальный стикер с результатом медосмотра – он вклеивается в бумажный путевой лист. А теперь еще передается в цифровом виде в ЭПЛ.

«Процедура занимает меньше 3-х минут, что в 5 раз быстрее традиционного осмотра. Это позволит вскоре отказаться от бумажных копий ЭПЛ и сократить затраты в 2 и более раз», - рассказал Сергей Девицын, директор коммерческого департамента MedPoint24.

Решение позволяет ускорить документооборот и налоговый учет, снизить затраты, исключить риск потери и искажения данных при переводе с бумажных носителей в электронный вид.

Важный результат оцифровки процесса — повышение безопасности за счет исключения человеческого фактора. А также это возможность проводить качественную аналитику за счет структуризации большого массива данных. В «Монополии» оформляют несколько тысяч путевых листов в месяц, компания сможет значительно сократить трудозатраты, время и ФОТ при переходе на электронный путевой лист.

ГК «Монополия» входит в пилотные группы Минтранса по запуску электронных перевозочных документов и в Ассоциацию РОСЭУ, что позволяет быстрее интегрировать новые решения и давать регуляторам обратную связь о практике их применения на разных этапах ЭДО.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот, СКБ Контур, автоматизация логистики