Контур переведет 90% транспортных накладных DPD в электронный формат
В DPD перевели транспортные накладные в электронный формат с помощью сервиса Логистика от Контура. Это позволило ускорить документооборот и сократить использование бумаги. Теперь половина междугородних рейсов компании осуществляется с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН).
DPD — один из крупнейших негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики в России. Компания обеспечивает доставку в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении и других стран.
До перехода на электронный документооборот в DPD для каждого рейса распечатывали четыре экземпляра транспортной накладной и два манифеста. Один пакет документов оставался на терминале отправления, другой — на терминале прибытия, а две копии накладной передавали водителю. В сумме — около 40 бумажных листов для одной грузоперевозки.
На печать и подписание нескольких экземпляров у сотрудников терминалов уходило 10 минут. После завершения рейса водители иногда теряли документы, в таких случаях они обращались в DPD с просьбой восстановить их. Для проведения оплаты перевозчики также запрашивали бумажные транспортные накладные, которые должны оформляться в соответствии с требованиями законодательства. Их приходилось проверять вручную.
Для перехода на ЭТрН DPD выбрала сервис Логистика от Контура. Решение можно достаточно просто интегрировать во внутреннюю информационную систему, а среди целевых контрагентов оператора доставки уже были пользователи сервисов Контура.
Сергей Токмаков, руководитель сервиса Логистика: "Интеграция с помощью API заняла шесть месяцев. Команды DPD и Логистики совместно доработали решение, чтобы сотрудники могли оформлять и отправлять документы в привычных интерфейсах. Результаты радуют: с переходом на ЭТрН время оформления накладных сократилось вдвое. Водители, сотрудники терминалов приема и отправления, кладовщики теперь имеют доступ к единому экземпляру документа."
Уменьшились затраты на бумагу, хранение и повторную отправку. Учет накладных стал прозрачнее, это упростило расчеты с контрагентами. Сейчас 50% междугородних рейсов DPD обслуживаются с использованием ЭТрН. Экономия компании достигает сотни тысяч рублей в месяц.
Татьяна Верхова, директор финансового департамента DPD в России: "Мы довольны сотрудничеством с Контуром. Благодаря профессионализму и оперативной обратной связи мы завершили техническую интеграцию в запланированные сроки. Следующая наша задача — внедрить ЭТрН во всех филиалах DPD и перевести на электронный формат 90% контрагентов, работающих на междугородних рейсах."
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: ЭДО, СКБ Контур, автоматизация логистики