Более 38% российских компаний уже используют ИИ для интеллектуальной обработки данных
По результатам исследования IDC, к 2021 году их число увеличится примерно вдвое.
Объем российского рынка искусственного интеллекта по итогам 2019 года составит $139,3 млн, при этом до 2023 инвестиции в эти технологии будут расти на 30% ежегодно. Такую оценку привели эксперты IDC в исследовании «Рынок искусственного интеллекта в России», проведенного при поддержке ABBYY. В исследовании участвовало более 200 представителей крупного бизнеса. По его итогам, около 30% компаний уже ведут пилотные проекты или используют ИИ в своем бизнесе, а остальные 70% планируют внедрять эти технологии в ближайшие два года. Наиболее востребовано применение ИИ для интеллектуальной обработки данных, автоматизации службы поддержки, а также создания цифровых помощников для сотрудников, работающих с информацией.
Эксперты IDC относят к ИИ программы и решения, которые имитируют человеческое поведение и способны самообучаться, выявлять причины и корректировать свои действия. По результатам исследования, одно из наиболее приоритетных направлений развития ИИ в России – это разработка решений, которые распознают, извлекают, классифицируют и анализируют данные из различных документов и источников. Около 38% компаний из тех, которые уже внедрили системы ИИ, используют интеллектуальную обработку информации, чтобы более качественно обслуживать клиентов: регистрировать пользователей, автоматически отвечать на запросы в поддержку, удаленно подтверждать личность. По результатам исследования, к 2021 году количество подобных проектов увеличится вдвое. Одна из причин – быстрый рост объема неструктурированных данных. По оценке IDC, с этой проблемой уже столкнулись 78% российских компаний, и это число продолжит расти.
«Результаты исследования показали востребованность решений, в основе которых лежит искусственный интеллект. Развитие этих технологий будет поддерживаться ростом объемов данных, содержащих ценную для бизнеса информацию. Компании будут более тщательно выбирать, какие технологические разработки лучше подойдут для задач бизнеса, нужно ли использовать ИИ в качестве самостоятельных систем или лучше встроить их в существующие процессы», – комментирует Елена Семеновская, директор по исследованиям, IDC Россия и СНГ.
«Российский рынок искусственного интеллекта вступает в зрелую фазу развития. Компании проверили ИИ в пилотных проектах и переходят к реальному применению в финансовом планировании, управлении рисками, маркетинговых акциях и других задачах. Развитие технологий обработки естественного языка открывает для бизнеса новые возможности: уже сейчас эти решения используют около трети участников рынка, а к 2021 году их число увеличится в два раза. Еще один приоритет организаций – разработка полноценной стратегии применения ИИ: об этом сообщили 60% участников исследования», – комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.
Ключевые слова: ABBYY, Искусственный интеллект