Цифровизацию налогового контроля обсудили на бизнес-завтраке «Такскома»
4 октября 2019 года состоялся бизнес-завтрак «Актуальные вопросы налогового контроля в цифрах и фактах. Что ждет бизнес в 2020 году?», организованный компанией «Такском» для руководителей организаций, топ-менеджеров и представителей СМИ. Спикерами выступили эксперты ФНС России и специалисты аудиторского сообщества.
На сайте журнала «Практический бухгалтерский учет» уже опубликован пост-релиз мероприятия. В издании отмечают, что программа бизнес-завтрака была крайне насыщенной. О совершенствовании системы требований к налоговому контролю в НК РФ, нормативно-правовых актах и международных проектах рассказала Марина Крашенинникова, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России. Спикер сообщила, что регулирование системы налогового контроля в настоящее время напрямую связано с цифровизацией российской экономики, вследствие чего возникает необходимость активного использования IT-технологий во взаимодействии бизнеса и государства.
Константин Новоселов, заместитель начальника Контрольного управления ФНС, подчеркнул в своем выступлении, что хоть формально понятие должной осмотрительности при выборе контрагента государственным регулятором не вводится, по факту от компаний все же ждут, что они самостоятельно будут оценивать риски от сотрудничества с тем или иным партнером.
Обзор возможностей системы автоматической проверки контрагентов «Такском-Досье» сделал Александр Ященко, руководитель проекта компании «Такском». Сервис позволяет за пару кликов узнать рейтинг благонадежности контрагентов, их финансовое состояние, историю судебных дел.
Практические примеры из аудиторской практики проверки контрагентов осветила Виктория Варламова, заместитель руководителя отдела консалтинга компании «Правовест Аудит». Эксперт пришла к выводу, что наличие сервиса по проверке контрагентов на момент заключения договора хоть и не гарантирует на 100% защиту от претензий ФНС России, но все же значительно увеличивает шансы на выигрыш компании в случае суда.
Тематики: Интеграция, Маркетинг