Directum в Администрации Уфы — более 13 лет сотрудничества
В 2007 году Администрация городского округа Уфы инициировала переход на электронный документооборот. Требовалась мощная система для полномасштабной цифровизации работы с социально-экономической сферой города.
Среди разработчиков систем была проведена конкурентная оценка решений, по результатам которой выбор остановился на Directum. Внедрением в Администрации Уфы занимался партнер компании Directum МУП «Муниципальный информационно-технологический центр». В настоящее время развитие системы ведет правопреемник МКУ «Центр информационных технологии ГО г. Уфа РБ.
Внутриведомственное взаимодействие — всегда на связи
На платформе Directum для ведомства была выстроена фундаментальная муниципальная информационная система, в которой сегодня создано больше 4 млн документов. В Directum работают и обмениваются документами:
- Администрация Уфы,
- ключевые муниципальные учреждения и предприятия,
- Администрации семи районов городского округа Уфы,
- обособленные подразделения Администрации Уфы.
В системе ведется классическое делопроизводство, работа с резолюциями, поручениями, согласуются проекты исходящей корреспонденции и нормативных актов. С Directum в муниципалитете стало меньше бумажных документов, выросла скорость принятия решений.
В период пандемии цифровизация помогла Администрации избежать остановки процессов из-за противоэпидемических мер, а также безболезненно перейти на удаленный режим работы и даже повысить качество оказания муниципальных услуг населению и бизнесу.
Для бесшовного взаимодействия с региональными органами власти Directum интегрирована с:
- системой межведомственного документооборота Республики Башкортостан;
- системами градостроительного комплекса (для согласования схем направлений инженерных сетей).
В Directum контролируется исполнение поручений руководителей муниципалитета и региона.
- 32 муниципальных учреждения подключены к Directum;
- > 100 писем ежедневно проходят в рамках МЭДО;
- на 46 дней быстрее согласование схем инженерных сетей.
Работа с обращениями граждан
В системе обрабатываются обращения, поступающие через каналы экстренного взаимодействия: социальные сети руководства муниципалитета и региона, системы «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи»
Через Directum организуется личный прием граждан первыми лицами городского округа с регистрацией всех вопросов и контролем исполнения решений.
Интеграция Directum с муниципальной автоматизированной информационной системой «РУБИН: Реестр муниципальных служащих» помогает противодействовать коррупции:
- В Directum ведется мониторинг всех входящих писем (до 1 000 в день).
- Система распознает признаки потенциального или реального конфликта интересов.
- Ответственным специалистам приходит уведомление.
- Сотрудники антикоррупционного подразделения проводят проверку и принимают меры по предотвращению или прекращению конфликта интересов.
На страже правопорядка — судебное делопроизводство
На платформе Directum ведется регистрация, учет и сопровождение дел на всех этапах судебного делопроизводства. Сквозной процесс охватывает весь жизненный цикл рассматриваемых дел: от получения повестки до принятия кассации или закрытия исполнительного производства.
В настоящее время в системе хранится информация на более чем 26 тыс. судебных дел. В процессах судопроизводства участвуют около 100 специалистов. Для их удобства было разработано веб-решение на платформе АИС «РУБИН», которое полностью интегрировано с Directum и позволяет получать данные из компоненты «Судебные дела» системы, находясь за пределами офиса.
Дополнительные возможности для граждан
Администрации Уфы ведет в Directum учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или желающих на законных основаниях и безвозмездно получить земельный участок.
В системе выстроен сквозной процесс по регистрации заявлений на участие в государственных программах и фиксации факта получения поддержки. Учет и сопровождение электронных очередей ведется по десятку муниципальных, региональных и федеральных программ улучшения жилищных условий населения и предоставления земельных участков.
- информация по >60 000 человек;
- интеграция с системой учета граждан, нуждающихся в жилье;
- интеграция с официальным сайтом Администрации Уфы.
С 2014 года более 70 человек в 12 обособленных подразделениях управляют в Directum процессом расселения граждан из аварийного жилья. В системе содержится информация по 9 региональным и федеральным программам расселения из аварийного жилья за 2008-2021 годы, а это более 700 домов, 5,5 тыс. квартир и 11 тыс. человек.
Перспективы проекта
В 2020 году прошел пилотный проект внедрения процесса обработки больших данных из обращений граждан, накопленных в Directum. Результат — индикаторная карта муниципалитета с разбивкой на соты (области карты), отражающие очаги напряжения по актуальным проблемам.
Руководство планирует использовать интерактивный инструмент для экспресс-анализа ситуации в городе. Проект вошел в ТОП-20 Акселерационно-образовательной программы развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики «КЛИК» 2020, обойдя почти 500 конкурсных кейсов.
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, Directum