Электронными госуслугами воспользовались 60 000 калужан
По данным регионального министерства развития информационного общества, спрос населения на получение услуг в электронном виде растет. Так за первый квартал этого года поступило более 60 тысяч таких заявлений, а в Единой системе идентификации и аутентификации зарегистрирована почти треть жителей региона.
Ближайшая задача ведомства - интеграция «электронного правительства» и IT-составляющей многофункциональных центров. Это позволит делать запрос с портала госуслуг и получать результат в МФЦ без личной явки. Технологии к этому готовы, необходимы изменения законодательной базы.
Больше всего электронных обращений получают калужское УФНС и служба Росреестра.
Сейчас портал Росреестра позволяет зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить на государственный кадастровый учет, получить сведения из единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Причем размер госпошлины для физических лиц снижается на 30%.
В налоговой сфере на данный момент работает 40 бесплатных электронных сервисов. К примеру, «личный кабинет налогоплательщика» дает шанс решить спорные вопросы без посещения налоговой инспекции. Число запросов, поступивших на сайт в прошлом году, достигло 1 миллиона. Больше всего калужан интересует сервис «Риски бизнеса», где предприниматели могут проверить полную информацию о партнерах, не нарушая налоговой тайны. Второй по популярности сервис - «Имущественные налоги, ставки, льготы». Здесь можно проверить правильность начисления налога в муниципалитете и скорректировать его.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО