ФМС создаст единую базу данных загранпаспортов россиян

01.01.2010

С 1 января 2015 г. в ФМС должна будет заработать централизованная электронная база загранпаспортов. Получать сведения из нее через СМЭВ смогут правоохранительные и другие органы власти, которые имеют право ограничивать выезд россиян из страны.

Правительство РФ утвердило правила ведения учета выданных загранпаспортов российских граждан, а также перечень фиксируемых в этом процессе сведений. Учетом предписано заниматься Федеральной миграционной службе (ФМС). Вести его предполагается централизовано в электронном виде.

Как сообщил CNews источник в ФМС, ранее ведомство официально не имело право вести такой учет централизовано и в электронном виде, в то время как информация о загранпаспортах нужна многим их коллегам из других органов власти.

До сих пор ФМС предоставляла лишь справочную информацию о загранпаспортах в обход системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ ). С 1 января 2015 г. эта ситуация должна измениться.

Формироваться база станет на основе информации из федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, к компетенциям которых отнесен прием заявлений о выдаче загранпаспортов.

Возможность же получить сведения из базы кроме этих структур также смогут органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и иные госорганы и организации, уполномоченные на принятие решений об ограничении права гражданина РФ на выезд из страны.

Физическим лицам будут предоставляться только сведения о паспортах, выданных им самим.

База данных ФМС должна содержать серию и номер паспорта, название выдавшего его органа, код подразделения, даты выдачи и окончания срока действия документа, а также ФИО гражданина, его пол, дату и место рождения, цветное цифровое фото.

Кроме того в базу может вноситься статус паспорта (действительный/недействительный), дополнительная информация о статусе (истечение срока действия, замена, изменение персональных данных владельца, выдача в нарушение установленного порядка, утрата (похищение) паспорта, невыполнение гражданином требований о передаче паспорта на хранение в установленных законом случаях), сведения об основном документе, удостоверяющем личность человека (внутрироссийском паспорте).

Запрашивать данные загранпаспортов у ФМС ведомства будут через СМЭВ в электроном виде. До 1 января 2015 г. они должны будут подключиться к соответствующему сервису ФМС. Также у чиновников сохранится возможность получить из ФМС данные на бумажном носителе — по соответствующему запросу, в течение 10 дней с момента обращения.

Временные рамки взаимодействия определены следующим образом. Уполномоченные органы, принимающие заявления от граждан на получение загранпаспортов, направляют в ФМС сведения о выданных документах в течение 5 рабочих дней со дня выдачи.

Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ направляют сведения о выданных ими паспортах в Министерство иностранных дел в срок, не превышающий срока отправки очередной дипломатической почты, наступающего со дня выдачи. Министерство в свою очередь направляет их в ФМС в течение одного рабочего дня со дня получения.

ФМС должна будет размещать поступившие к ней сведения в базе в течение одного рабочего дня, где они после этого станут храниться 85 лет с момента выдачи паспорта.

Ведение общефедерального учета предполагается с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, отмечается в постановлении Правительства.

Сведения о выданных паспортах, содержащиеся в базе данных, подлежат защите в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ в области персональных данных.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронные услуги