Госуслуги перешли на личности
Вчера на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru начал работать сервис авторизации ("личный кабинет"). Теперь граждане могут регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных госуслуг, в том числе и на получение биопаспортов. До сих пор на gosuslugi.ru можно было найти только справочную информацию.
Работа gosuslugi.ru реализуется в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 гг.)". Из федерального бюджета на развитие портала госуслуг выделено 181 млн руб. При этом единственным исполнителем проекта "Электронное правительство" (в рамках ФЦП), а следовательно, и ответственным за gosuslugi.ru, назначен федеральный оператор "Ростелеком". Интернет-портал госуслуг Минкомсвязи и "Ростелеком" запустили в тестовую эксплуатацию в середине декабря 2009 г. На портале сразу же была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 - уровней регионального и муниципального. Информацию на интернет-сайт размещают федеральные и региональные органы власти РФ. По словам главы "Ростелекома" Антона Колпакова, затраты на создание портала составили около 100 млн руб. Причем большая часть этих средств была потрачена на создание ЦОД для обработки и хранения информации.
Но заказать оформление госуслуг через портал до сих пор было невозможно - функция "личный кабинет", где гражданин вводит необходимые данные для оформления заявки на ту или иную услугу, заработала только вчера. "Личный кабинет" - это очередной проект, который вводится в рамках ФЦП "Электронное правительство". С активацией "личного кабинета" взаимодействие с порталом становится персональным", - указывает представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. Как указано на сайте, в "личном кабинете" для авторизации на сайте необходимо ввести номер свидетельства пенсионного страхования (в графе СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на портале заказным письмом.
"Ростелеком" проводил тестирование работы функционала "личный кабинет" на протяжении I квартала 2010 г. "По окончании тестовых работы сервис авторизации был запущен в эксплуатацию", - говорит Олег Румянцев.
План перехода на предоставление госуслуг в электронном виде федеральными органами исполнительной власти был прописан в распоряжении Правительства РФ от 17 октября 2009 (N 1555-р). Согласно этому плану, сейчас граждане могут отправлять документы в электронном виде и получать личную информацию, пользуясь госпорталом, по некоторым услугам, связанным с налогами, пенсиями, страховыми взносами, паспортами, получением виз, лицензированием отдельных отраслей деятельности.
Что касается паспортов, то, по словам заместителя директора ФМС Екатерины Егоровой, после регистрации на сайте и отправки заявления гражданин заказным письмом получает информация о пароле для входа в "личный кабинет" на gosuslugi.ru. Затем сотрудники ФМС проверят указанную в анкете информацию и пришлют подтверждение, что заявление на оформление загранпаспорта принято. Там же будет указано время, в которое заявитель должен подойти в отделение ФМС с квитанцией об оплате пошлины на оформление паспорта. При этом, фотографию для биопаспортов также придется делать в отделениях ФМС.
С 2011 г., как отмечал ранее министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев, ведомствам будет запрещено запрашивать у граждан информацию, которая есть в информационных системах других госорганов. "Через год между ведомствами будет бегать информация, а не граждане", - говорил он в декабре 2009 г., во время запуска gosuslugi.ru в тестовый режим.
Татьяна Золотова
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Web
Ключевые слова: Электронная Россия, веб