Информация из кассовых чеков поможет рассчитать выручку будущего магазина
Искусственный интеллект набирает обороты, в том числе и в рознице. Сегодня машины исследуют рынок и выявляют товары, востребованные покупателями, анализируют исполнительскую дисциплину продавцов и кассиров, распознают лица в торговых залах, контролируют полки с товарами, очереди на кассах, системы безопасности различных помещений. И тем самым позволяют предпринимателям в тех или иных ситуациях быстро принимать решения. А скорость бизнеса, как известно, зависит от скорости принятия решений.
Союз независимых сетей России и SPAR International провели конференцию на тему «Информационные технологии в ритейле 2030». В ней приняли участие порядка 80 представителей российского IT-рынка. И все они сошлись во мнении, что информационные технологии позволяют рознице экономить время и деньги, а также предоставляют новые источники информации.
На сессии, посвященной бизнес-аналитике, эксперты отметили, что благодаря реформе в сфере применения контрольно-кассовой техники новым источником информации стали данные чеков, формируемых онлайн-кассами при расчетах с покупателями. Сегодня порядка 3 млн кассовых аппаратов, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям, передают ежесуточно в ФНС России через операторов фискальных данных (ОФД) в среднем 150 млн чеков.
Массивы данных накапливаются, и для их обработки создаются аналитические и финансовые сервисы ОФД. Сегодня такие сервисы широко востребованы на рынке, в том числе в розничном сегменте. Они позволяют на базе оборота онлайн-ККТ анализировать продажи магазинов, рассчитывать кредитный лимит в случае предоставления им кредитов, определять арендную ставку площадей в торговых центрах и делают многое другое. К примеру, компания «Такском», ставшая одной из первых оператором фискальных данных, накопила сведения уже более, чем с 18 млрд чеков. Обработка такого объема информации при помощи «машинного обучения» позволила распознавать наименования товаров и типы торговых точек, а также разделять их по категориям. Об этом сообщил на конференции руководитель направления «Аналитика данных ОФД» компании «Такском» Дмитрий Орлов.
На основании накопленной информации с чеков «Такском» формирует различные отчеты, учитывая такие параметры, как особенности товара, его вес, объем, географическая локация, канал продаж (традиционная розница, дистанционная торговля и т.д.), необходимый период и другие по желанию заказчика. Дмитрий Орлов отметил, что для подготовки отчетов используются агрегированные данные, которые не позволяют идентифицировать торговую точку, определить ИНН и адрес совершения расчетов. Для формирования агрегированных данных берутся, как минимум, 3 однотипные торговые точки, расположенные в одной географической локации, а затем их данные суммируются.
Для чего можно использовать аналитические отчеты? Для анализа рынка, промо-акций, рекламных компаний, продаж товаров в регионе, прогнозирования выручки при открытии магазина. Важно, что для аналитических отчетов используется только база обезличенных данных. Полная информация, получаемая с чеков, строго конфиденциальна и хранится на надежных защищенных серверах.
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: автоматизация торговли, Такском