Интернет-проект «Мой Новосибирск»
Экспертный центр электронного государства публикует материалы, подготовленные совместно с региональными IT-руководителями – лауреатами конкурса IT-проектов «ПРОФ-IT.2014». Интернет-проект «Мой Новосибирск» стал одним из двух победителей в номинации «IT для открытых данных». О проекте рассказывает Олеся Эдуардовна Филатова – и. о. начальника департамента связи и информатизации мэрии г. Новосибирска, начальник управления информатизации мэрии.
- Сколько времени создавался проект и когда он был внедрен?
— Первый этап внедрения проекта начался в апреле 2012 года. На тот момент на муниципальной карте города жители могли увидеть информацию об учреждениях социальной сферы – детсадах, школах, поликлиниках и т.д., а также получить сведения об услугах, которые они оказывают. В это же время мы запустили и главный функционал проекта, направленный на оперативное взаимодействие горожан и власти – реализовали возможность направлять в мэрию сообщения о проблемах городского хозяйства и получать информацию о ходе их рассмотрения и результате решения.
За два года мы значительно расширили его функционал – добавили информацию о городском парковочном пространстве, о нестационарных объектах, об управляющих организациях, программах ЖКХ, об учреждениях ритуального хозяйства, избирательных участках и т.д. Самым популярным стал раздел «Отключения», где в онлайн-режиме отображается информация о текущих отключениях систем жизнеобеспечения – воды, электроэнергии, тепла, газа. Теперь житель, указав адрес в строке «Поиск» или отметив свой дом на карте, имеет возможность узнать о нем необходимую информацию – от управляющей организации до участкового полномочного полицейского. А также понять, какие муниципальные учреждения находятся в шаговой доступности, и какие услуги они оказывают.
Мы дали возможность горожанам подписываться на оповещения через SMS или email-уведомления об отключении адреса от системы жизнеобеспечения, о вхождении адреса в одну из восьми программ ЖКХ – модернизация лифтового хозяйства, ремонт дворовой территории, установка детского спортивного городка, расселение ветхого и аварийного жилья и т.д.
- Какое количество людей (в том числе в процентном соотношении) охвачено программой с момента ее возникновения?
На сегодняшний момент этот интернет-проект набирает все большую популярность среди Новосибирцев. Мы фиксируем в среднем около двух тысяч посещений в день.
При этом нужно учитывать, что в связи с тем, что на карте отображается информация об отключениях систем жизнеобеспечения, то весной и осенью (в периоды плановых ремонтов теплотрасс) пик посещаемости в день достигает 10 тысяч.
Доступ к основному функционалу, включая подписку на оповещения через SMS или E-mail, осуществляется через авторизацию в «Личном кабинете». На сегодня авторизовалось 9264 пользователя, из которых 5499 подписались на оповещения.
Наличие мобильного приложения проекта («Мобильный Новосибирск») также значительно расширяет диапазон наших пользователей.
- Одной из задач, которую решает программа, является информирование населения о деятельности органов государственной власти. Система уже показала свою эффективность?
— К счастью, да. Создавая систему, мы, в первую очередь, провели серьезный анализ обращений граждан, которые поступают в структуры мэрии. Он показал, что более 40% обращений носит справочный характер. А это значит, что наши жители не имеют информации, которой обладает мэрия. Нам нужно было ей поделиться в удобной форме. Муниципалитет имеет массу внутренних информационных ресурсов, в которых ведется учет данных различного рода – от сведений о многоквартирных домах до отключения горячей воды.
Но облегчение мы почувствовали не сразу. Спустя примерно год жители стали доверять информации на портале и не запрашивать сведения в мэрии повторно привычным бумажным способом.
Значительно сократилось количество звонков и обращений в единую дежурную диспетчерскую службу мэрии в период отключений тепла, воды, электроэнергии.
- Проект предполагает взаимодействие населения и органов власти в трех «проблемных» сферах: ЖКХ, торговля, дорожное хозяйство. По какой из тем поступает больше всего обращений и по всем ли принимаются меры?
— Могу привести статистику за шесть месяцев 2014 года: по проблемам ЖКХ поступило 1412 сообщений; по проблемам дорожного хозяйства 1116 сообщений; по торговле 99 сообщений. Нужно учитывать, что по этой группе мы пока отрабатываем две категории проблем – незаконная торговля алкоголем и торговля в неустановленных местах.
Из 2627 сообщений этого года в статусе «Решено» находятся 840 проблем, в статусе «Проинформирован» 1161 проблема, в статусе «В плане работ» 412 сообщений. Эта статистика находится в открытом доступе в системе. Но там информация отображается в общем, без разделения по годам.
- Какие изменения ожидает проект «Мой Новосибирск» в будущем?
— У нас большие планы! Современные геоинформационные системы открыли нам огромные возможности. Если в предыдущих версиях мы больше внимания уделяли размещению объектовой информации (здания, жилые дома, точка проблемы), то теперь нам интересно поработать с площадками и улицами/дорогами.
В планах этого и следующего годов у нас стоит разработка систем, связанных с ремонтом, уборкой и перекрытием дорог. Эта информация необходима структурам мэрии, а также интересна горожанам. Думаю, что водителям личного автотранспорта будет полезно подписаться на услугу оповещения через SMS о перекрытиях автомагистралей, связанных с ремонтом или проведением мероприятий, о появлении новых дорожных знаков.
Также жителей и организации Новосибирска интересует карта строящихся объектов на территории города. Думаю, что их паспорта появятся на карте уже в этом году.
Мы не оставляем тему по приему информации от новосибирцев о городских проблемах – в планах расширить тематику сообщений, добавить категории проблем, связанных с несанкционированной рекламой, экологией, строящимися объектами, архитектурой и т.п. Обязательно параллельно будет осуществляться разработка соответствующего функционала мобильного приложения.
Источник: Экспертный центр электронного государства
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Web
Ключевые слова: Электронная Россия