Интим вместо финансов/Киберсквоттер шантажирует крупнейшие банки

10.04.2008

Сайты, схожие с названиями сайтов Сбербанка, банков ВТБ и ВТБ 24, Банка Москвы, Юниаструм Банка и банка «Юнистрим», которые расположены в доменной зоне .ru, появились в доменной зоне .su. Киберсквоттер Андрей Каредин, зарегистрировавший sbrf.su, vtb.su, vtb24.su, mmbank.su, разместил на них далеко не банковскую информацию. Пользователь, случайно перепутавший всего одну букву, попадает в секс-шоп с широким ассортиментом соответствующих товаров. Юниаструм Банк и банк «Юнистрим», по их словам, уже решили эту проблему, получив «свои» сайты от киберсквоттера бесплатно.

После создания секс-клонов сайтов ведущих российских банков Андрей Каредин разослал кредитным организациям письма, в которых предложил выкупить права на владение этими сайтами за «символическую» сумму от 800 тыс. долл. до 1 млн долл. или взять их в аренду за 10 тыс. долл. в месяц. По мнению г-на Каредина, эта цена вполне приемлемая, поскольку репутация банков стоит намного дороже. А чтобы банки не медлили со столь выгодным предложением, в своих письмах Андрей Каредин сообщил, что Юниаструм Банк и банк «Юнистрим» уже выкупили схожие со своими сайтами интернет-адреса uniastrum.su и unistream.su. Однако в этих банках опровергли эту информацию. Как сообщил РБК daily президент банка «Юнистрим» Сурен Айриян, письмо с предложением о выкупе домена им пришло в конце февраля, в нем также указывалось, что другие банки, такие как Сбербанк и ВТБ, уже выкупают схожие с их сайтами домены.

«Мы ни копейки за них не платили и не собирались платить! Сотрудники банка «Юнистрим» встретились с создателем этих доменов и поговорили с ним, что некорректно продавать такие сайты!

В итоге стороны пришли к взаимному пониманию, и г-н Каредин нам все права на этот домен передал бесплатно», — сказал Сурен Айриян. Также полюбовно были переданы и права на сайт Юниаструм Банку, сообщили в его пресс-службе.

В Сбербанке РБК daily сообщили, что знают об этой проблеме, но от комментариев по тому, как они будут ее решать, воздержались. В Банке Москвы о клонах узнали от корреспондента РБК daily и сообщили, что будут думать, как юридически решить этот вопрос. В пресс-службе банка ВТБ заявили: «Переговоров с г-ном Карединым не вели, домен .su нас не интересует», добавив, что в банке не проводилось изучение возможности изменить ситуацию. В свою очередь руководитель отдела интернет-проектов банка ВТБ 24 Михаил Галушко сообщил, что выкупать это доменное имя банк не намерен: «Нам известно, что доменное имя vtb24.su находится в администрировании киберсквоттера Андрея Каредина. Поскольку ВТБ 24 является зарегистрированным товарным знаком, банк может перерегистрировать доменное имя vtb24.su на себя в судебном порядке. Во всяком случае, мы не исключаем для себя такой возможности».

По мнению старшего следователя следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрея Доронина, такие компрометирующие сайты наносят серьезный урон деловой репутации банков, и кредитные организации вполне могут оспорить их существование в суде. «Банкам нужно доказать, что данные домены схожи с их сайтами и вводят потребителей в заблуждение, а также что создатель этих сайтов вымогает деньги за них», — сказал г-н Доронин. По его словам, вымогательство является особо тяжким преступлением, за которое можно получить до 15 лет лишения свободы.

Реальная цена подобных доменов на аукционе доменных имен в разы и десятки раз ниже, говорит генеральный директор Хостинг-центра РБК Сергей Молчанов. «Объем одной сделки по продаже домена, затрагивающего крупный бренд, редко превышает 10—15 тыс. долл., — сообщил директор департамента по связям с общественностью компании RU-Center Андрей Воробьев.

В то же время, по мнению г-на Молчанова, у банков существуют неплохие шансы выиграть дела в суде, если апеллировать к тому, что киберсквоттер пытался перепродать бренд банка, а это зарегистрированный знак. Андрей Воробьев также считает, что вопрос с доменами можно попробовать решить в судебном порядке, однако шансов выиграть дело у банков немного: «Виды деятельности банков и указанных сайтов не совпадают».

Наталья Старостина, Елена Зубова, Александр Дементьев

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог