Какие перемены ожидают малый бизнес
В Ростове-на-Дону прошла конференция для малого бизнеса, в которой приняли участие представители Федеральной налоговой службы, Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства, компании «Такском», а также юристы, аудиторы и специалисты по бухгалтерскому учету и налогообложению. Эксперты рассмотрели текущие изменения налогового законодательства, разобрали сложные вопросы, возникающие при налогообложении, и представили арбитражную практику.
Государственный советник Российской Федерации 2 класса, член Палаты налоговых консультантов России Константин Новоселов рассказал в видео-обращении о направлениях налоговой политики на 2020-2022 годы. Как сообщил спикер, в числе приоритетных задач — поддержка малого и среднего бизнеса. Сегодня обсуждается целый ряд инициатив, упрощающих этой предпринимательской категории как ведение хозяйственной деятельности, так и взаимодействие с налоговыми органами. В частности, разрабатывается так называемый проект «УСН онлайн». Он предполагает отмену налоговых деклараций для индивидуальных предпринимателей на УСН с объектом налогообложения в виде доходов. В их ситуациях передачу сведений в налоговый орган обеспечивают онлайн-кассы.
А для налогоплательщиков на УСН, которые превысили установленные пороговые значения по доходам или среднесписочной численности работников, разрабатывается безболезненный переходный налоговый режим. Кроме того, планируется предоставить индивидуальным предпринимателям на ПСН право уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченный страховой взнос, как это уже делается при других режимах.
И, безусловно, значимое решение, которое уже принято, — продолжить эксперимент по налогу на профессиональный доход (НПД). В этом году он проводится в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане, и уже зарегистрировано более 250 тыс. самозанятых налогоплательщиков НПД. С 1 января следующего года эксперимент охватит еще ряд регионов и предположительно с 1 июля 2020 года распространится на всю страну.
«Представителям малого бизнеса, работающим с маркированными или прослеживаемыми товарами, предстоит, равно как и всем другим участникам оборота такой продукции, перейти на электронный документооборот (ЭДО)», — отметил на конференции руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов. Такие требования вытекают из самих контрольных механизмов маркировки и прослеживаемости: благодаря ЭДО сведения о товаре поступают в Информационную систему при его переходе от одного собственника к другому.
При этом маркировка предполагает нанесение уникального кода на единицу произведенного или ввезенного на территорию РФ товара, прослеживаемость же базируется на попартийном учете поступления определенных импортных товаров и их отгрузок в договорных единицах измерения. Маркировка вводится поэтапно. Сегодня уже маркируются изделия из меха, сигареты, папиросы и обувь. Сергей Анисимов рассказал о сроках введения обязательной маркировки для различных товарных групп и схеме взаимодействия в этой системе, а также ответил на многочисленные вопросы аудитории, например,
«Это действительно так, что в случае продажи маркированной обуви или одежды запрещается применять специальные налоговые режимы?»
— Согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ при торговле лекарственными средствами, обувью и одеждой нельзя будет применять режимы ЕНВД и ПСН.
Тематики: Интеграция, Маркетинг
Ключевые слова: Такском