«Крок» внедрил централизованную ECM-систему в «Сибур Холдинге»

08.10.2015

Компания «Крок» разработала и внедрила централизованную корпоративную информационную систему (ECM, Enterprise Content Management) для автоматизации документооборота и управления хранением всей документации в «Сибур Холдинге» — российской газоперерабатывающей и нефтехимической компании. В результате внедрения централизованной ECM-системы холдингу удалось оптимизировать процесс делопроизводства, ускорить документооборот, а также усилить контроль за исполнением поручений и договорных обязательств в рамках группы «Сибур Холдинг».

В ходе проекта было проведено обследование бизнес-процессов документооборота на нескольких площадках, включая корпоративный центр. Выявленные бизнес-процессы были унифицированы с использованием передовых практик и тиражированы на других предприятиях группы. После чего компания перешла от разрозненных инструментов документооборота во всех её ключевых предприятиях к централизованной ECM-системе, интегрированной с основными корпоративными информационными системами. В их числе — системы класса «Клиент-банк», ведения нормативно-справочной информации (АСВ НСИ), управления персоналом, разграничения прав доступа пользователей (IAM, Identity and Access Management), управления предприятием (ERP), факс- и почтовый серверы и пр.

Централизованная ЕСМ-система позволяет осуществлять организационно-распорядительный и договорной документооборот, а также управлять хранилищем первичной финансовой, юридической и инвестиционной документации всей группы. На данный момент к ней подключен корпоративный центр и 14 региональных предприятий. Ежемесячно в системе регистрируется более 40 тыс. документов, а в числе пользователей на сегодняшний день — 3,5 тыс. сотрудников. В настоящее время осуществляется масштабирование внедренного решения на все предприятия группы.

«Проект позволил нам снизить трудозатраты при работе с документами почти на 10% по предприятиям, уже подключенным к системе. Кроме того, обеспечен оперативный доступ сотрудников и менеджмента компании ко всем типам документации. Время реакции на запросы по подбору документов сокращено на 20%. Единая система также позволила централизовать работу с документами из одного центра для географически удаленных предприятий, что, в свою очередь, привело к повышению управляемости линейных сотрудников», — отметила Марина Медведева, директор по общекорпоративным сервисам и органам управления «Сибур Холдинга».

В основе внедренного решения лежит собственный программный продукт «Крок» — «Корпоративная система электронного документооборота» («Крок КСЭД»), построенная на базе платформы EMC Documentum. Для снижения финансовых рисков и ускорения процесса согласования договоров в систему встроен модуль BRMS (Business Rules Management System). Инструмент, в частности, реализует алгоритм делегирования полномочий с учетом ограничений по сумме совершаемых сделок, пояснили в компании.

Интеграция ECM с приложениями холдинга реализована на базе open source платформы WSO2 Enterprise Service Bus (ESB). Ежедневно через интеграционные процессы проходит до тысячи операций согласования финансовых и договорных документов. Размеры автоматически синхронизированных справочников интегрированных систем составляют от нескольких десятков до нескольких десятков тысяч записей.

«Чтобы масштабирование СЭД осуществлялось безболезненно, важно было реализовать возможность интеграции системы с ключевыми приложениями всех предприятий холдинга, разработать адаптеры для восприятия разных форматов данных. Например, в ходе проекта был период, когда у заказчика работало сразу несколько ERP-систем, в одной шло закрытие прошлого года, а в другой — открытие нового. В рамках документооборота наше ECM-решение должно было работать с обеими системами параллельно. Эта задача была нами успешно решена», — рассказал Алексей Смирнов, руководитель направления интеграционных решений компании «Крок». «Мы впечатлены тем, как наш партнер по решениям с добавленной стоимостью — компания “Крок” — использовал продукт WSO2 ESB для внедрения интеграционной платформы, позволившей ECM-системе “Сибур” взаимодействовать с другими приложениями холдинга. Через взаимодействие на основе продукта WSO2 ESB компания получает оптимальные бизнес-процессы», — заявил Нирош Перейра (Nirosh Perera), старший директор по работе с партнерами WSO2. Как он добавил, продукт WSO2 ESB обрабатывает более 2,2 трлн операций в год, обеспечивая легкую интеграцию, гибкость и высокую производительность. «Правильно выстроенный электронный документооборот позволяет добиться прозрачности бизнес-процессов в территориально-распределенных организациях. Многие государственные и коммерческие организации в России уже не первый год выбирают для этого EMC Documentum. Но особенно приятно, что среди них оказывается все больше заказчиков российского решения, разработанного на базе нашей платформы компанией “Крок”, давним партнером EMC. Решение было сертифицировано в рамках партнерской программы EMC 5 лет назад и демонстрирует положительную динамику по количеству внедрений в России», — отметил Вячеслав Кадников, региональный директор EMC Enterprise Content Division в России и странах СНГ.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, ECM