Майя Данилова: Доля граждан, получающих госуслуги в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70%
Доля граждан, получающих государственные услуги в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70%, об этом на круглом столе в рамках республиканского семинара с экономическими службами муниципальных районов и городских округов Якутии 14 декабря сообщила первый заместитель министра экономики республики Майя Данилова.
Приоритетной задачей власти и местного самоуправления является реализация указа президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, должна достигать 90% к 2018 году.
На круглом столе «Повышение качества предоставления муниципальных услуг» 14 декабря были рассмотрены результаты проведенного в 2015 году мониторинга качества предоставления госуслуг.
«Доля граждан, получающих госуслуги в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70%. Мы отмечаем, что такой показатель, как значение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы государственной власти, в 2014 года должен был составлять 15 минут. Исследование, проведенное Информационным центром при главе РС(Я) в 2015 году, показало, что этот показатель равен 42 минутам. Это существенная динамика, так как до этого время ожидания составляло 69 минут. Положительные изменения предоставления качества государственных услуг зафиксированы в городской местности, в сельской же более половины опрошенных считают, что качество предоставления оцениваемых услуг за последние шесть лет не изменилось», - отметила Майя Данилова.
Она также подчеркнула, что в республике получила распространение форма предоставления государственных услуг населению в режиме «одного окна» (прим. ЯСИА: служба «одного окна» — это многофункциональные государственные центры (МФЦ), в которых по принципу «одного окна» создан доступ к государственным услугам, предоставляемым всеми основными ведомствами и организациями федерального, а также местного уровня). Планируется, что подразделения многофункционального центра будут осуществлять свою деятельность во всех районах Якутии.
Главный специалист департамента управления государственными программами, налоговой политики и административного регулирования Министерства экономики республики Анжелика Сидорова выступила с информацией о ведении реестра государственных и муниципальных услуг республики. Она отметила, что на сегодня по утвержденной форме и в порядке предоставления сведений о муниципальных услугах №1 - МУ, сведения представлены лишь 9 МО: Якутском и Жатаем, Мирнинским, Нерюнгринским, Нижнеколымским, Усть-Алданским, Среднеколымским и Хангаласским районами.
«Проблема состоит в том, что некоторые органы местного самоуправления не зарегистрированы в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Проще говоря, это регистрация на портале gosuslugi.ru. Для того, чтобы зарегистрироваться на портале, МСУ необходимо пройти несколько этапов регистрации, в том числе получить электронную цифровую подпись. Сегодня это возможно сделать не во всех поселениях республики в силу технических причин. МО должны были предоставить отчет согласно форме до 20 октября 2015 года, затем этот срок был продлен до 17 ноября. Однако даже за это время не все МО успели провести все организационно-технические мероприятия. Данная проблема решаема, после Нового года планируется подключение к системе всех МО», - сказала в комментарии ЯСИА Анжелика Сидорова.
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги