Мизантропия Siemens/Концерн прекратит производство потребительской электроники

07.08.2008

Siemens может выйти из последнего бизнеса по производству электроники для массового рынка. Концерн ищет покупателя на принадлежащие ему 50% акций в СП Fujitsu Siemens Computers, специализирующемся на производстве персональных компьютеров. Сумма сделки может составить около 4 млрд долл. Ранее Siemens вышел из бизнесов в сфере мобильных и DECT-телефонов. В результате Siemens сосредоточится на сегментах медицинского оборудования и машиностроения.

Концерн Siemens намерен продать 50% акций в совместном предприятии по производству компьютеров Fujitsu Siemens Computers, сообщил The Wall Street Journal (WSJ). Fujitsu Siemens Computers была образована совместно с японской Fujitsu девять лет назад и занимается выпуском ноутбуков, десктопов и серверов. Siemens направил в Fujitsu письмо с предупреждением, что намерен выйти из СП. Представители обеих компаний не прокомментировали WSJ эту информацию. В числе возможных покупателей доли Siemens в СП называется китайская Lenovo, которая ранее приобрела подразделение IBM по производству ПК. 50% акций Fujitsu Siemens оценивается примерно в 4 млрд долл. Доход Fujitsu Siemens в 2007 году составил 6,6 млрд евро.

Siemens последовательно избавлялся от активов, связанных с производством ИТ и телекоммуникационной продукции для массового рынка. В 2005 году Siemens продал свое подразделение по производ­ству сотовых телефонов тайваньской компании BenQ за 350 млн евро. На прошлой неделе Siemens продал немецкой инвесткомпании Arques Industries 80,2% акций своей «дочки» Siemens Home and Office Communication Devices, занимающейся выпуском DECT-телефонов под торговой маркой Gigaset. Кроме того, летом прошлого года Siemens и Nokia объявили о слиянии подразделений по производству телекоммуникационного оборудования, в созданном СП каждому из партнеров принадлежит по 50%.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что основной проблемой немецкого концерна была излишняя диверсификация бизнеса: «Siemens уделял слишком мало внимания развитию потребительской продукции, уровень инвестиций в это направление был намного меньше, чем у основных конкурентов. Что касается пакета 50% Fujitsu Siemens — этот актив сложно назвать очень привлекательным. Сейчас в сегменте ноутбуков конкуренция сильна как никогда, и Fujitsu Siemens не та компания, от которой можно ожидать каких-то серьезных прорывов». По данным IDC, доля рынка Fujitsu Siemens в регионе EMEA составляет 7,3%, компания занимает четвертое место.

Антон Бурсак

Тематики: Оборудование, Финансы

Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа