На Едином портале госуслуг зарегистрировано более трети жителей Тюменской области
По данным на декабрь 2015 года, более 38% жителей Тюменской области, достигших 14-летнего возраста, зарегистрированы в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), т.е. имеют личный кабинет на портале госуслуг. По этому показателю регион находится на третьем месте в стране (после Приморского края и Ханты-Мансийского автономный округа – Югры). Прирост пользователей за год составил более 12%, говорится на сайте регионального правительства.
Напомним, что согласно указу президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601″Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достичь 80%, с поэтапным увеличение доли граждан до показателей в 2015 — 40%, 2016 — 50%, 2017 — 60%.
Как следует из статистики Минкомсвязи на 23 декабря, по доступности для граждан центров обслуживания населения Тюменская область стоит на втором месте (после республики Тыва).
tumen1
На сегодняшний день на федеральном и региональном порталах жителям области доступны в электронном виде 183 услуги. В среднем за 2015 год в электронном виде гражданам оказано 30% услуг, говорится в сообщении.
Ведется работа по публикации медицинских услуг, которые эксклюзивно будут доступны на региональном портале. На текущий момент реализована услуга «Запись на прием к врачу», в первом квартале 2016 года появится возможность смены прикрепления к медицинской организации и получения сведений из электронной медицинской карты.
Близится к концу пилотный проект по реализации федеральных услуг на региональном портале: в результате жители области смогут через региональный портал получить такие услуги Федеральной налоговой службы, как «Узнай свой ИНН» и «Проверить задолженность», сообщает правительство области.
ЕПГУ
Минкомсвязь отмечает значительный рост количества федеральных услуг, заказанных пользователями на портале: за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 миллиона раз против 12,3 миллиона за аналогичный период 2014 года. На 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 году — с 213 тысяч до 799 тысяч. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тысяч до 482 тысяч.
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 миллионов. Из них упрощенной регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной — 29%, подтвержденной личным визитом — 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 миллионов человек.
Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (33,6 тысячи посещений в сутки), Московской области (21,2 тысячи), Санкт-Петербурга (13,2 тысячи), Свердловской (7 тысяч) и Кемеровской областей (6,4 тысячи посещений в сутки).
Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
В данный момент ЕПГУ позволяет совершать электронные платежи и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Сумма электронных платежей за последний год увеличилась в три раза и составила около 1,7 миллиарда рублей.
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги