НП «ГЛОНАСС» станет федеральным оператором автомобильной навигации

01.01.2010

На сайте общественного обсуждения законопроектов появился проект постановления правительства, в котором предлагается назначить НП «ГЛОНАСС» оператором федеральной автодорожной ГИС.

Правительство собирается возложить на НП «ГЛОНАСС » обязанности оператора федеральной государственной информационной системы (ГИС) навигации на автомобильных дорогах.

Проект Постановления об этом опубликован на Едином портале для общественного обсуждения правовых актов regulation.gov.ru.

Назначение НП «ГЛОНАСС» (полное название организации - Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») оператором федеральной навигационной автодорожной ГИС - единственное значащее содержание опубликованного проекта Постановления, который, судя по указанному электронному адресу для отправки предложений, разработан в Министерстве экономического развития РФ.

Обсуждение проекта Постановления продлится до 26 июля 2014 г.

В Некоммерческом партнерстве «ГЛОНАСС», куда CNews обратился по поводу его назначения оператором федеральной ГИС автодорожной навигации, воздержались от комментариев, мотивировав отказ тем, что Постановление пока находится лишь на стадии общественного обсуждения.

Тем не менее, круг обязанностей, которые предстоит исполнять оператору федеральной ГИС автодорожной навигации, уже очерчен: он содержится в статье 102 «Навигационная карта для автомобильных дорог» закона «О навигационной деятельности».

Согласно этой статье закона, информационная система навигации для автомобильных дорог это система, предназначенная для обеспечения доступа к сведениям, «необходимым для создания... навигационных карт для автомобильных дорог».

Она должна обеспечивать доступ к информации об адресах зданий, о местах нахождения и наименованиях медицинских организаций, о местоположении стационарных постов органов внутренних дел, пунктов пропуска через госграницу, таможенных постов, пожарно-спасательных формирований, о схемах движения транспортных средств, о временных ограничениях движения по автодорогам, о местоположении проезжих частей автомобильных дорог, о видах разрешенного использования, классах и категориях автодорог, о границах между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов и об объектах дорожного сервиса, площадках отдыха водителей и стоянках.

Таким образом, оператор федеральной автодорожной ГИС это агрегатор, получающий доступ к навигационным данным у органов власти или у соответствующих организаций, и раздающим его физическим и юридическим лицам со своего сайта или через Единый портал госуслуг.

Закон предусматривает возможность взимания оператором платы за доступ к навигационным данным. Предельные размеры этой платы должны быть установлены Правительством РФ. Для органов госвласти и местного самоуправления доступ к данным должен быть безвозмездным.

Кандидат на роль оператора федеральной автодорожной ГИС НП «ГЛОНАСС» был создан в 2012 г. По данным сайта организации, в некоммерческом партнерстве состоят 12 организаций: МТС, «Вымпелком», «Мегафон», «РТКомм.ру», «Сумма Телеком», «Яндекс», ОАО «Навигационно-информационные системы», Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Группа компаний «Транзас», ГК «Цезарь Сателлит», ФГУП «Защитаинфотранс» и ОАО «Системы управления».

Стоит заметить, что к нынешнему времени НП «ГЛОНАСС» уже имеет тесную связь с одной автомобильной ГИС. Партнерство выступало единственным исполнителем работ по проекту создания государственной системы реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта система создавалась в 2010–2013 г.г. и получила за этот период финансирование в объеме около i3,9 млрд.

Глава НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко в 2013 г. рассказывал CNews свое видение использования инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» для оказания дополнительных услуг, в том числе на коммерческой основе.

По его мнению, «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться регионами и муниципалитетами для круглосуточного контроля выполнения лицензионных соглашений пассажирскими перевозчиками, работы регионального и муниципального транспорта, транспорта ЖКХ, для повышения эффективности работы машин скорой помощи, обеспечения безопасности работы школьных автобусов и т.п.

В перспективе блок «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать единым бортовым M2M-приемником для экстренных вызовов, анализа использования личного автотранспорта страховщиками, для фиксации проезда по платным дорогам, исчисления транспортного налога и т.п.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС