Объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 г увеличился на 57 проц до 210 млн долл - аналитики

15.06.2009

Суммарный объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 г увеличился по сравнению с 2007 г на 57 проц /в 2007 г этот показатель составил 94 проц/ до 210 млн долл. Об этом говорится в ежегодном отчете российского независимого информационно-аналитического портала Anti-Malware.ru - "Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009".

Эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют, что объем продаж антивирусного ПО в России в 2009 г составит около 270 млн проц долл. Предполагается, что из-за экономического кризиса в 2009 г рост рынка будет гораздо меньшим, чем в последние несколько лет – он едва ли превысит 30 проц.

Как отмечается в отчете, лидером на российском рынке стала "Лаборатория Касперского". Объем продаж компании в 2008 г составил 98 млн долл, что соответствует доле рынка 46,6 проц. Результат связан с розничными продажами: в 2008 г "Лаборатория" представила новую линейку продуктов для домашних пользователей с индексом 2009.

Компания Eset сумела выйти на второе место на рынке с объемом продаж 43 млн долл /доля рынка 20,5 проц/. Как и в прошлом году, компания Eset получила около 50 проц своих доходов в России от розничных продаж.

Третью позицию на рынке с объемом продаж 31 млн долл занимает корпорация Symantec. Ее доля за этот год уменьшилась с 18,4 проц до 14,7 проц. Большую часть доходов компания получила благодаря продажам в корпоративном сегменте.

Другая российская антивирусная компания, "Доктор Веб", сумела немного укрепить свою позицию на рынке. С объемом продаж около 15 млн долл она занимает 7,4 проц рынка.

Доля компании Trend Micro в 2008 г продолжала уменьшаться. Причина этого состоит во внутренних сложностях ее эксклюзивного дистрибутора в России, и падении привлекательности ее продуктов для партнеров. Похожие проблемы испытывает и компания McAfee. До сих пор внимание компании к российскому рынку уделялось по остаточному принципу. Открытие официального представительства в России в 2008 г не повлияло на рынок.

Компания Panda Security замыкает список основных игроков российского антивирусного рынка с долей около 1,5 проц. Доля этой компании из года в год уменьшается. Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие барьер в 1 проц и поэтому не попали в детальный анализ.

Тройка лидеров – "Лаборатория Касперского", Eset и Symantec - в сумме заработали 172 млн долл, что составляет 82 проц рынка антивирусного ПО в России. Этот факт позволяет говорить о фактическом разделе рынка между тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.

По словам Сергея Ильина, управляющего партнера Anti-Malware.ru, несмотря на общий спад на рынке ИТ из-за глобального экономического кризиса, рынок информационной безопасности, куда входит и антивирусное ПО, сокращаться не будет. Будет отмечаться лишь падение темпов роста. Анализ показал, что антивирусное ПО попадает в категорию товаров и услуг, на которых не экономят даже в тяжелые времена. Наилучшая позиция в кризис будет у тех игроков, чьи продажи сосредоточены в корпоративном сегменте, так как не ожидается значительных сокращений бюджетов на информационную безопасность. Те же компании, которые ориентированы на продажи в рознице и в сегменте малых и средних предприятий, могут сильно потерять в объемах продаж в 2009 г.

Anti-Malware.ru – независимый российский информационно-аналитический портал, посвященный программному обеспечению для защиты от различного типа вредоносных программ. На сайте освещаются, анализируются и сравниваются продукты ведущих мировых производителей и методы защиты от всех видов современных угроз, которые попадают под определение malware.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: ПО, Безопасность

Ключевые слова: программное обеспечение, Dr.Web, Symantec, информационная безопасность, Panda Security