Оценить качество госуслуг во всех МФЦ можно будет к апрелю 2016 года

19.10.2015

На подключение последних 20% МФЦ к публичной системе мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» Минэк намерен потратить еще порядка пяти месяцев, а после этого нацелен собирать оценки не только с граждан, но и с малого бизнеса.

Минэкономразвития рассчитывает до конца первого квартала 2016 г. завершить подключение всей формируемой сети многофункциональных центров (МФЦ) к публичной системе мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева.

Чиновник не располагает точными данными о текущем состоянии проекта, но оценивает долю уже подключенных МФЦ примерно в 80%, отмечая, что интеграция с системой является одним из основных требований к их деятельности.

«Дальше мы будем отслеживать, кто подключился, кто нет, и направлять на путь истинный, потому что, безусловно, случаи, когда кто-то не подключится, будут, — сказал Фомичев, уточнив, что такие риски он видит лишь в 2-3 регионах.

Правительство планирует начать собирать оценки качества госуслуг и у малого бизнеса, услуги которому МФЦ также начнут предоставлять, сообщил Фомичев.

Напомним, что соответствующее постановление председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал в начале октября 2015 г. В соответствии с ним описываемые услуги предпринимателям через МФЦ станет оказывать «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В данном вопросе чиновник не видит принципиальной разницы между гражданами и юрлицами. «В любом случае, человек приходит в МФЦ, заполняет документы и вся система работает так же, как для любого физлица, — отмечает он. — Либо вы в МФЦ ставите оценки, либо отдаете свой номер телефона, и вам из федерального колл-центра перезванивают».

Также Фомичев напоминает о возможности воспользоваться сайтом «Вашего контроля». «В этом смысле система инвариантна, вы как юрлицо и индивидуальный предприниматель можете уже сейчас ею пользоваться», — говорит он.

Сайт системы общественного контроля был создан в 2012 г. по заказу Минэкономразвития.

По словам Фомичева, в среднем в месяц граждане с помощью системы оценивают 257,5 тыс. фактов оказания услуг, в то время как в начале года этот показатель составлял лишь 94 тыс.

За 9 месяцев 2015 г. наиболее активно оценивались услуги ГИБДД, а также федеральных налоговой и миграционной служб. По данным Минэка, почти 93% услуг граждане оценивают на «хорошо» и «отлично».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги