Петербургский метрополитен получил награду на конкурсе SAP Quality Awards 2015

29.04.2016

Проект по «Управлению проверками надзорных органов», реализованный Петербургским метрополитеном совместно с компанией «Информационные технологии и консалтинг» (ИТИК), получил от SAP серебряную награду в категории «Быстрый результат» (Fast delivery) на конкурсе SAP Quality Awards 2015. В течение шести месяцев на Петербургском метрополитене была развернута система SAP Extended ECM by OpenText и настроено решение, которое позволяет управлять большим объемом документов различных проверок в рамках единого интерфейса. Кроме того, была выполнена интеграция с решением SAP ERP по управлению инвестициями и аналитической отчетностью SAP BusinessObjects.

Целью проекта было повышение безопасности перевозок за счет увеличения эффективности обработки предписаний надзорных органов, что в свою очередь породило следующие задачи внутри метрополитена: повышение пользовательской дисциплины; наличие всей информации и документации по проверкам в онлайн-доступе ответственных подразделений; сокращение времени на сбор, согласование и поиск документов и информации по проверкам в службах, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга; своевременное устранение всех предписаний надзорных органов.

«Главная сложность заключалась в том, чтобы переориентировать сотрудников на работу по новой схеме», – рассказал начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Петербургского метрополитена – руководитель проекта от заказчика Андрей Спиркин. Чтобы облегчить интеграцию, новое решение сначала тестировалось в режиме опытной эксплуатации на пяти подразделениях, а после пробной «обкатки» система была тиражирована на все департаменты в приказном порядке. «Благодаря такому подходу удалось свести к минимуму сопротивление сотрудников», – отметил Андрей Спиркин.

Ранее ознакомление с бумажными версиями документов занимало до трех дней, включая получение извещения, выезд специалиста в архив и создание физических копий в случае необходимости. В результате реализации проекта этот срок был сведен к минимуму: после получения уведомления о размещение информации специалист сразу же получает требуемую документацию. В общей сложности доступ к решению получили 105 сотрудников из 20 подразделений, в дальнейшем проект планируется масштабировать до 200 пользователей.

Помимо архива документации по проверкам в рамках проекта были также автоматизированы процессы сбора планов-графиков служб по устранению замечаний, согласования планов –графиков, согласования приказов о проведении работ по метрополитену, исполнения поручений по устранению замечаний. Созданы и настроены механизмы контроля за исполнительской дисциплиной в рамках конкретного подразделения и в рамках метрополитена в целом, созданы аналитические отчеты по решению для руководства на базе SAP BusinessObjects. Настроена сквозная интеграция решения Open Text с инвестиционными программами, данные о которых ведутся в SAP ERP для контроля финансирования работ.

«Мы решили для себя проблему систематизации технической документации и ее увязки с другими элементами SAP и аналитической отчетностью. Была заложена база для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов предприятия. Я хотел бы поблагодарить всех членов проектной команды, представителей партнерской компании «Информационные технологии и консалтинг» и организаторов конкурса», – заявил во время вручения награды на SAP Forum Андрей Спиркин.

«Залог успеха проекта – активное участие заказчика и лично Андрея Викторовича в проекте от стадии постановки задач до запуска решения в эксплуатацию. Важную роль сыграли использование нашей методологии внедрения и наличие дорожной карты решений», – отметил генеральный директор компании «Информационные технологии и консалтинг» Дмитрий Гордеев.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО