Подготовка ответов на обращение граждан в Таганроге контролируется с помощью системы электронного документооборота
Начальник общего отдела Наталья Лунева прокомментировала основную направленность обращений граждан в 1 квартале 2016 г. и рассказала о контроле за подготовкой ответов на них.
- Наталья Александровна, расскажите об обращениях граждан, поступивших в администрацию города Таганрога в 1 квартале 2016 года, изменилось ли их количество по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.?
За 1 квартал 2016 года в администрацию Таганрога поступило 1393 обращений граждан: письменных, устных и электронных/ Их количество в сравнении с аналогичным периодом 2015 года уменьшилось на 21%.
Больше всего письменных обращений поступило непосредственно от граждан 831 (60%); из правительства Ростовской области - 281 (20%), в том числе 148 обращений были адресованы на имя президента Российской Федерации и направлены на рассмотрение в администрацию города Таганрога; из прокуратуры города – 103 (7%); из городской Думы – 178 (13%).
В 1 квартале 2016 года количество коллективных обращений граждан уменьшилось в 2 раза и составило 18 (1,3%) от общего числа. Жители жаловались на отсутствие уличного освещения, неудовлетворительное отопление, размер оплаты за ЖКУ на общедомовые нужды.
- Скажите, какие вопросы являются самыми часто задаваемыми?
Обращения в основном поступали по вопросам оказания материальной помощи, обустройству придомовых территорий, деятельности управляющих организаций по выполнению договорных обязательств, предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Тематический анализ обращений, поступивших за отчетный период, показал следующее:
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – 395 (28%);
2. Социальная сфера – 247 (18%);
3. Предоставление жилья – 33(2%);
4. Земельные вопросы – 47 (3%) %.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось число обращений по следующим вопросам:
- в 1,7 раза оказание материальной помощи (139 против 232) и обустройство придомовых территорий (125 против 203);
- в 1,6 раза деятельность ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний (71 против 117);
- в 1,4 раза предоставление жилья (33 против 46);
- в 4 раза выплата компенсаций в связи с ЧС (35 против 130);
- в 3,6 раза выполнение работ по капитальному ремонту (12 против 43).
Без изменения остались проблемы ремонта дорог, водоснабжения, деятельность лечебных учреждений.
- Как осуществлялась подготовка ответов гражданам и кто ее контролирует?
Рассмотрение наиболее социально-значимых обращений граждан брались на контроль непосредственно заместителями главы администрации города Таганрога, должностными лицами структурных подразделений и органов администрации города Таганрога с правами юридического лица.
В целях обеспечения обмена в реальном режиме времени, электронными данными по работе с обращениями граждан между высшими исполнительными органами государственной власти РФ и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления осуществлен переход на регистрацию и учет обращений граждан в системе «ДЕЛО». Учет и контроль обращений граждан проводится согласно требованиям федерального и областного законодательства, а также методических рекомендаций, определяющих порядок работы и информационного обмена при работе с обращениями граждан.
- Система «Дело» позволяет контролировать только письма, поступившие в городскую администрацию по электронной почте?
Нет, под контролем находятся и вопросы, поступившие на личных приемах, которые проводят и.о. мэра Таганрога и заместители главы администрации Таганрога, а также обращения, поступившие в ходе информационных групп. За 1 квартал состоялось 4 таких выхода, в них приняли участие 286 граждан, количество обращений – 88. На них согласно регламенту были также даны ответы и разъяснения в течение 30 дней.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО