Руководители подразделений Администрации Читы получили доступ к СЭД «ДЕЛО»
Более двух лет Администрация городского округа «Город Чита» использует в качестве инструмента поддержки управленческих процессов систему электронного документооборота «ДЕЛО». Начав внедрение с автоматизации работы специалистов, ответственных за документооборот, в текущем году мэрия Читы приняла решение масштабировать СЭД на уровень руководителей подразделений. Исполнителем проекта и поставщиком программного обеспечения является компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке.
Первый этап внедрения СЭД «ДЕЛО» был завершен в начале 2014 года. Его результатом стало подключение к единой базе документов всех комитетов, отделов и управлений муниципалитета, а также администраций районов города Читы. Для более полного использования возможностей СЭД и повышения качества информационной поддержки пользователей были также приобретены опция «Поточное сканирование» и приложение «Мониторинг документов» (это собственная разработка компании «КС-Консалтинг», расширяющая возможности системы «ДЕЛО» по информированию пользователей о событиях с документами, поручениями и проектами).
До недавнего времени в системе в основном работали сотрудники общего отдела мэрии, а также ответственные за делопроизводство в подразделениях и районных администрациях. В мае 2016 года доступ в СЭД получили руководители отделов Администрации. Для этого были приобретены лицензии на подсистему «ДЕЛО-Web». Она позволяет работать с документами через веб-интерфейс, который удобнее для этой категории пользователей (в отличие от стандартного интерфейса «толстого клиента» СЭД «ДЕЛО», более привычного для делопроизводителей).
В настоящее время в Администрации Читы автоматизированы все базовые процессы документооборота: регистрация основных групп документов, в том числе организационно-распорядительных (постановлений и распоряжений), перевод документов в электронные копии путем поточного сканирования, обмен документами между подразделениями. Средствами СЭД «ДЕЛО» организован контроль и мониторинг хода исполнения документов. В дальнейшем заказчик планирует обеспечить рабочими местами в системе «ДЕЛО» 100% руководителей структурных подразделений.
Напомним, что создание системы управления документами в Администрации Читы является частью масштабного проекта по автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления Забайкальского края, который реализуется на базе СЭД «ДЕЛО». В единой системе электронного документооборота этого региона работают 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти и все администрации муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.
СЭД «ДЕЛО» является самым распространенным в России «коробочным» решением, применяемым для управления документами в государственном секторе, в том числе на муниципальном уровне. Наиболее активно электронный документооборот развивают города, являющиеся административными центрами субъектов РФ. Так, на базе системы «ДЕЛО», полностью соответствующей ГОСТам по документообороту и иным нормативным требованиям, реализованы проекты в администрациях Барнаула (Алтайский край), Владивостока (Приморский край), Владикавказа (Северная Осетия – Алания), Вологды, Калининграда, Курска, Нарьян-Мара (Ненецкий АО), Ростова-на-Дону, Ставрополя, Якутска и других.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО