Система «Электронный проездной»: пример государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурной модернизации

19.05.2011

21 апреля 2011 года в Москве (Лотте Плаза Отель) прошел Международный форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития». Форум, проводившийся при поддержке Государственной Думы Российской Федерации и проекта партии «Единая Россия» «Инфраструктура России», стал продолжением ряда конференций и конгрессов, посвященных развитию транспортно-логистической инфраструктуры, вопросам государственно-частного партнерства, концессионным соглашениям и интеллектуальному транспорту.

В ходе пленарного заседания обсуждались вопросы совершенствования законодательной базы и комплексного обеспечения безопасности на транспорте. Председатель комитета Госдумы по транспорту, руководитель проекта «Инфраструктура России» Сергей Шишкарев отметил необходимость для реализации инфраструктурных проектов дальнейшего развития механизмов частно-государственного партнерства. «Сегодня мы настроены не только на то, чтобы эффективно использовать средства, которые направляются из федерального бюджета, но и на то, чтобы найти и максимально быстро выработать новые формы взаимодействия с передовыми компаниями с точки зрения внедрения конкретных решений в жизнь», – подчеркнул Сергей Шишкарев.

Одним из удачных примеров частно-государственного взаимодействия в сфере инновационных инфраструктурных проектов признана система «Электронный проездной», представленная системой платежных сервисов «Золотая Корона». Базируясь на результатах сотрудничества государства и частных компаний, Система работает в 11 регионах страны, объединяя областные и городские администрации, более 190 транспортных предприятий различных форм собственности, 8,3 тысячи единиц транспортных средств. Ежедневно по транспортным картам, используемым в рамках системы «Электронный проездной», оплачивают проезд более 2 миллионов пользователей, совершая порядка 32 миллионов поездок в месяц.

Система автоматизации проезда на транспорте является финансовой основой для построения интеллектуальной транспортной системы, поскольку способствует увеличению доходов транспортного предприятия, а также позволяет аккумулировать средства и сделать прозрачными денежные потоки. Безналичная оплата проезда позволяет повысить уровень обслуживания граждан в общественном транспорте, сделать процесс оплаты более комфортным, а значит, сформировать положительный имидж транспортных предприятий, и повысить его привлекательность для пользователей личного автотранспорта.

По словам Сергея Шишкарева, развитие транспортной системы, повышение мобильности нашего населения должно восприниматься как один из важных аспектов национальной идеи. «Через построение правильной системы коммуникаций на территории страны мы не только обеспечим социальные стандарты в области транспорта, мы решим массу проблем. Благодаря созданию интеллектуальной транспортной системы мы сэкономим большое количество энергоресурсов, улучшим экологическую ситуацию. Но самое главное, что через транспортную систему мы смогли бы экономически объединить страну», – отметил Шишкарев.

Руководитель управления транспортных и социальных карт РПС «Золотая Корона» Александр Гришин в своем выступлении отметил: «Посторенние интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в масштабах страны может осуществляться только при эффективном диалоге государства и частных компаний, готовых инвестировать в развитие существующих систем. Такое сотрудничество должно быть подкреплено сильной нормативной базой и координацией работ по развитию автоматизированных систем оплаты проезда, являющихся финансовой основой для появления ИТС, а также государственной программой поддержки подобных внедрений в регионах».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, электронное правительство, электронные услуги