В архиве Липецкой администрации внедрили автоматизированную информационную систему
Корпорация ЭЛАР внедрила в архиве администрации Липецка программно-аппаратный комплекс, состоящий из планетарного сканера ЭларСкан А2-400 и автоматизированной информационной системы ЭЛАР-Архив (АИС ЭЛАР-Архив). С помощью профессионального сканирующего оборудования Архив планирует самостоятельно оцифровывать наиболее востребованные документы. АИС ЭЛАР-Архив позволит значительно ускорить исполнение запросов и обращений граждан, снизить трудозатраты архивистов и обеспечить сохранность и безопасность документов за счет создания фонда пользования на электронных носителях и замены электронными копиями изымаемых из оборота документов.
Архив администрации г.Липецка занимается хранением, комплектацией, учетом и использованием документов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, документов ликвидированных организаций и др. Архив содержит 1 361 фонд, насчитывающий свыше 170 000 дел управленческой документации, документов личного происхождения (писем, воспоминаний, дневников и т.д.), дел по личному составу, фото и аудиовизуальных документов.
Основная задача программно-аппаратного комплекса — оптимизировать процессы оцифровки и исполнения запросов. Поставленный ЭларСкан А2 позволит сотрудникам архива самостоятельно в плановом порядке оцифровывать наиболее востребованные документы и загружать их в систему для исполнения запросов социально-правового и тематического характера. Предполагаемая к внедрению на втором этапе в 2019 году информационно-поисковая система обеспечит физическим лицам и организациям удаленный доступ через интернет-сайт Архива к научно-справочному аппарату и электронным копиям документов. Это позволит пользователям из любой точки страны получить квалифицированную помощь и оперативный доступ к электронным копиям документов Архива и серьезно облегчить процессы регистрации, контроля и исполнения всех запросов. По словам Александра Комиссарова, заместителя руководителя департамента по работе с архивами корпорации ЭЛАР: «В городских архивах находятся документы, связанные с деятельностью организаций, работающих или работавших на территории этого города. Основная нагрузка архива — обеспечение доступа к документам и исполнение запросов физических и юридических лиц. Первым шагом для архива г.Липецка стало внедрение программно-аппаратного комплекса на платформе АИС ЭЛАР-Архив, который ускоряет регистрацию запросов и осуществляет контроль их исполнения в установленные сроки. Следующим шагом является подключение АИС к МФЦ и порталу Госуслуг, что позволит увеличить долю муниципальных услуг, которые осуществляются через сеть «Мои документы» и исполнять больше социально значимых, тематических, платных услуг».
Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: ЭЛАР, Электронные архивы