В Хабаровском крае внедряется электронное оформление пенсий

08.02.2016

В регионе принято сотое заявление о назначении пенсии в электронном формате через Личный кабинет сайта ПФР. Заявление подал житель поселка Солнечный, которому в феврале будет назначена и выплачена страховая пенсия по старости.

Такой способ обращения за пенсией делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Самые прогрессивные земляки, использующие современные формы интерактивного общения с ПФР, проживают в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, а также в Солнечном районе Хабаровского края. Именно оттуда поступило наибольшее количество электронных запросов госуслуги. В ногу со временем также идут жители Ванинского, Амурского и имени Лазо районов. Не отстает и глубинка – жители самого удаленного Охотского района тоже уже убедились в преимуществах применения электронных сервисов.

Любопытно, что онлайн режим общения с ПФР используют не только новоиспеченные пенсионеры, но и люди преклонного возраста, те, кто уже давно на пенсии: более 50 человек подали через Личный кабинет заявления об изменении способа доставки им пенсии.

О том, что электронный формат взаимодействия с ПФР удобен, показывает статистика Отделения. Так, более 90 процентов электронных заявлений о назначении пенсии или изменении способа ее доставки были направлены в вечернее время (после 18.00 часов) либо в выходные дни, когда офис ПФР не работает. Такой способ получения услуг ПФР особенно актуален для работающих граждан, жителей населенных пунктов, удаленных от стационарного офиса клиентской службы ПФР, для маломобильных групп населения.

Напомним, что назначение пенсии в электронном виде стало доступно жителям края с третьего квартала 2015 года. Чтобы назначить пенсию или изменить способ ее доставки через интернет, гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль для портала государственных услуг, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных.

В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат сведения, которые ПФР получил от работодателей. Из них формируются пенсионные права каждого работника: стаж и пенсионные баллы.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует обратиться к работодателю или в территориальный орган ПФР для уточнения данных.

Заявление о назначении пенсии в Личном кабинете можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на нее. Там же можно проследить, как меняется статус заявления: "принято", "на рассмотрении", "пенсия назначена".

Личный кабинет открывает гражданам доступ к постоянно расширяющемуся перечню электронных сервисов, с помощью которых можно получать услуги ПФР, не выходя из дома в любое время, удобное каждому. Теперь получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, подача заявления о назначении пенсии и способе её доставки, запись на личный прием в ПФР, направление обращения, заказ документов, расчет условного размера будущей пенсии при помощи персонального пенсионного калькулятора происходит в несколько кликов компьютерной мыши.

Пользователи Личным кабинетом оставляют позитивные отзывы о работе электронных сервисов ПФР и удивляются, как они раньше без них могли обходиться, - сообщили корреспонденту KhabTIME в пресс-службе ПФР по Хабаровскому краю.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги