В МФЦ сокращают количество бумаг для оформления государственных услуг

23.11.2015

Все большее число государственных услуг, которые возможно оформить через многофункциональные центры, переводится в электронный вариант. А значит, сокращается количество бумаг, необходимых для предоставления при оформлении услуг.

С 20 ноября 2015 года многофункциональные центры районов Санкт-Петербурга начинают вести прием документов по важной социальной услуге «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в новом формате. Теперь большая часть документов по этой востребованной услуге будет передаваться в Городской центр жилищных субсидий Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования» в электронном виде по каналам межведомственного взаимодействия. Что существенно сокращает комплект документов, необходимых для предоставления в ВЦКП на бумаге.

Новая система предоставления услуги стала возможной благодаря постоянному рабочему взаимодействию между двумя организациями: СПб ГКУ «МФЦ» и ГУП «ВЦКП». Такая работа ведется со всеми органами государственной власти. Благодаря этому уже удалось сократить список документов, необходимых для предоставления в оригинале. По каждой услуге, оформляемой через МФЦ, их количество сокращено от двух до пяти. В настоящее время по 95 услугам в МФЦ заявления принимаются с минимальным пакетом документов.

Таким образом, «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» - не первая услуга, технология предоставления которой оптимизируется с участием МФЦ. Так, выписки из ЕГРП заверяются сотрудниками многофункциональных центров, что сокращает для граждан срок ожидания результата. Жители Санкт-Петербурга успели оценить, насколько удобен электронный документооборот при оформлении таких востребованных услуг, как «Внесение в Реестр парковочных разрешений», «Разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси», «Зачисление в детский сад».

Новая технология предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ делает возможным в перспективе ввести электронный документооборот по всем услугам. Сейчас по такому принципу через МФЦ уже предоставляется 11 услуг.

Внедрение электронного документооборота напрямую влияет на качества оказания услуг. Благодаря сокращению числа бумажных документов, сокращается и время обслуживания. В многофункциональных центрах Санкт-Петербурга время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Напоминаем, что субсидию на оплату коммунальных услуг могут оформить остро нуждающиеся граждане, самостоятельно не справляющиеся с оплатой услуг ЖКХ, чей расход на коммунальные платежи превышает 14% от среднемесячного совокупного семейного дохода. С перечнем документов, необходимых для оформления субсидии на ЖКХ, можно ознакомиться на портале «Государственные услуги Санкт-Петербурга»: gu.spb.ru, или по номеру Центра телефонного обслуживания: 573-90-00 (многоканальный).

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги