В Музее Большого завершена оцифровка

20.07.2017

Корпорация ЭЛАР перевела в цифровой формат экспонаты из фонда костюмов Музея Большого театра.

Участок оцифровки был развернут на территории хранилища Музея Большого театра. Сценические костюмы переводились в цифровой формат на специальном оборудовании, предназначенном именно для создания электронных изображений ценных объемных предметов в высоком разрешении. Хранитель устанавливал экспонат на поворотную платформу, автоматическая камера по заранее заданным параметрам съемки делала от 20 до 360 кадров, а затем снимки собирались в единый ролик.

«Музей получает цилиндрический ролик, позволяющий рассматривать объект на экране со всех сторон и в деталях, а также фотографии экспоната, которые можно загрузить в учетную систему и Госкаталог Музейного Фонда РФ. Таким образом, цифровые копии используются музеем в учетной деятельности и для представления коллекций», - комментирует заместитель руководителя департамента корпорации ЭЛАР по работе с музеями Евгений Мокеев.

Костюмы к оперным и балетным спектаклям, которые оцифровывает ЭЛАР, датированы XVIII-XXI столетиями. «Здания театра погибали при пожарах в 1805, 1812, 1853 годах. И случалось, реквизит и костюмы, что называется, собирали потом всем миром. Так, например, появился в театре вот этот небесно-голубого цвета камзол XVIII века, который вы видите, - рассказывает хранитель фонда костюмов Музея Большого театра Анастасия Белевич. – А справа от него сейчас на манекене – костюм, выполненный выдающимся театральным художником, главным художником Большого театра СССР в 1929—1953 годах, Федором Федоровичем Федоровским. В этом костюме Галина Павловна Вишневская исполняла партию Марфы в опере Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». 

По словам хранителя, из-за утрат на ткани, платье, в котором пела Галина Вишневская, экспонируется достаточно редко. Но в оцифрованном виде костюм будет доступен как широкой публике, так и исследователям, театральным художникам, искусствоведам.

«Электронные изображения мы используем в рамках организации интерактивных выставок, когда на большеформатных мониторах демонстрируются 3D-ролики. Таким образом, у современного зрителя есть возможность увидеть те костюмы, которые невозможно экспонировать из-за их сохранности, или по причине невозможности обеспечить для них специальные условия экспонирования», - комментирует Анастасия Белевич.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЭЛАР, Электронные архивы