В помощь обувной рознице: «Такском» предложил несколько решений для маркировки остатков
1 июля 2019 года началась обязательная маркировка остатков обуви, а 1 марта 2020 года оборот немаркированной обуви будет официально под запретом. Представителям обувной розницы потребуется сначала зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», используя квалифицированную электронную подпись на имя генерального директора, затем заполнить данные по товарным позициям и получить коды для маркировки, распечатать эти коды в нужном формате и приклеить на коробки с обувью; в завершение данные о промаркированных товарах отправить в «Честный ЗНАК».
Чтобы автоматизировать и облегчить этот процесс, «Такском» предлагает участникам обувного товарооборота несколько своих решений. Первое из них, «Такском-Магазин» – это специальный сервис для маркировки остатков обуви, удобный и простой в использовании. С его помощью легко заказывать коды, передавать статусы марок в «Честный ЗНАК» и отправлять этикетки на печать. «Такском-Магазин» представлен и в формате мобильного приложения, в котором камеру мобильного телефона можно использовать вместо сканера штрихкодов.
Итак, для начала работы с маркировкой остатков нужно иметь электронную подпись, выданную на генерального директора, и быть зарегистрированным в системе «Честный ЗНАК». Дальнейший алгоритм действий в «Такском-Магазине» прост.
Требуется посчитать свои остатки. Пользователь вводит данные о товарных номенклатурах, которые есть на остатках, причем, может вводить данные как по каждому товару, так и вводить номенклатуру группы товаров, объединенных общими признаками (произведено в РФ/не в РФ, вид обуви: мужская/женская/детская/унисекс), достаточными для определения GTIN (международного номера товара для его уникальной идентификации).
Затем он заказывает коды маркировки, указывая GTIN, получает их и отправляет на печать. Завершающий шаг – ввод кодов маркировки в оборот (но только тех, которыми промаркированы остатки). В системе «Честный ЗНАК» сразу зафиксируются данные. После выполнения этой несложной процедуры можно приступать к продаже товаров.
«Такском-Магазин» предназначен не только для маркировки остатков, сообщают в компании. Это своего рода конструктор: по желанию клиента добавляются дополнительные блоки, исходя из потребностей бизнеса. Это может быть как электронный документооборот с поставщиками, являющийся с 1 марта 2020 года обязательным для приёмки маркированной обуви, так и работа с системами «ЕГАИС» и «Меркурий», передача данных с чеков, кассовое ПО. А вести товарный учёт маркированного товара станет возможным при подключении ЭДО и услуг ОФД «Такском».
Еще один сервис, через который можно заказать коды DataMatrix, распечатать их и ввести в оборот – «Станция сканирования» на базе 1С. Это программный продукт для работы с маркированным товаром всех категорий. В «Станции сканирования» реализован функционал заказа кодов не только на остатки, но и по полному атрибутивному составу, который нужен дилерам и производителям на новую продукцию. В основе этого решения лежит электронный документооборот. Он легко интегрируется с любыми учетными и информационными системами или дорабатывается по требованию заказчика. Функционал сервиса по маркировке включает:
- автоматическую смену прав собственности кодов и продукции при подписании УПД покупателем;
- получение, подписание и отправку электронных УПД;
- сверку кодов маркированных товаров с данными в системе маркировки;
- сверку кодов в УПД с кодами в фактической поставке при приёмке сканированием кодов на упаковках;
- создание УПД и его наполнение сканированием кодов на упаковках;
- формирование документов о расхождениях;
- списание кодов маркировки брака;
- вывод на печать кодов маркировки в удобных форматах;
- ввод кодов маркировки в оборот.
«Обеспечить обувному бизнесу беспроблемный переход на новые правила торговли было нашей главной целью, когда мы разрабатывали сервисы для маркировки остатков. Предприниматель может столкнуться со сложностями, связанными с самостоятельным заказом кодов маркировки, формированием их печатной формы этикеток и их выводом на печать. Одна из проблем, например – это отсутствие готового формата марок для принтеров, этикеток, из-за чего требуется самостоятельно автоматизировать визуализацию и настраивать печать. Наши решения сводят эти проблемы на нет и позволяют все необходимые процессы по маркировке осуществлять в режиме одного окна. Используя наши продукты, пользователь получает одновременно и работу с маркировкой, и электронный документооборот», – комментирует Александр Тупицын, технический директор компании «Такском».
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: автоматизация торговли, Такском